1. В природном сообществе обитают: А) лягушка, трава, уж, кузнечик Б) дождевой червь, сова, синица, деревья (дают листовой опад) Составьте пищевую цепь и определите роль каждого звена в функциональной структуре экосистемы. 2. На основании правила экологической пирамиды определите: А) Сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков → мышь-полевка → хорек → филин. Б) Сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки → кузнечики → насекомоядные птицы → орел. 3. Определите, какие из перечисленных организмов экосистемы относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: А) бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь Б) дрозд, береза, горностай, бактерии гниения, кедр, сова, белка 4. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой. 5. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.

hitrovskiy01 hitrovskiy01    3   19.06.2020 10:36    19

Другие вопросы по теме Биология