1. В какой среде обитает данное животное? 2. При ли оно формой, строением тела к условиям среды?
3. Похоже ли тело животного на что-либо, если это так, то для чего ему
нужно это сходство?
4. Какая окраска у этого животного?
5. Позволяет ли ему такая окраска быть незаметным на фоне окружаю-
щей среды?
6. Если окраска животного делает его особенно заметным на фоне окру-
жающей среды, информирует ли оно своей окраской о чем-нибудь?
7. Похоже ли окраска животного на окраску животного другого вида, если
да, то для чего это нужно?
8. Есть ли у данного животного -какие-либо преимущества для победы
в межвидовой борьбе за существование?
9. Есть ли у него какие-либо признаки, позволяющие выжить в борьбе
с неблагоприятными условиями среды?
10. Есть ли у животного физиологические при к среде оби-
тания?
11. Есть ли у него поведенческие при к среде обитания?
12. Почему при данного животного носят относительный
характер, в каких случаях его при возможности могут быть
недостаточными для выживания и размножения?
После того, как учащиеся найдут ответы на все вопросы, то в тетради
они записывают ответы в виде рассказа о животном, чье изображение они
получили,