1. В ходе, какого процесса возник наблюдаемый результат? На изображенном, на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась, заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
2. Знание в области, какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
3. Какие части растения обеспечивают этот процесс?
4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Корень корневой чехлик
Побег …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) зона всасывания
2) зона роста
3) корнеплод
4) междоузлие
В ответе укажите номер правильного ответа.
5. Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?
6. Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 7?
7. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени?
8. Ольга рассмотрела поперечный срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
9. К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?
10.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Процессы жизнедеятельности
Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при (А). При (Б) образуется органическое вещество глюкоза, которая накапливается и преобразуется в крахмал. Кислород необходим растениям для расщепления (В) веществ. После расщепления образуются углекислый газ и вода. Газообмен кислорода и углекислого газа осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.
Список слов:
1) движение 2) дыхание 3) фотосинтез 4) брожение 5) органические 6) минеральные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ответ:
А Б В
11. Опишите по рисунку, где находятся верхушечная почка.
12. Назовите функцию верхушечных почек?
13. Как называются почки, не имеющие почечных чешуй?
14. Что из перечисленного относят к элементам механической ткани растений?
1) волокна 2) сердцевина 3) камбий 4) кожица
В ответе укажите номер правильного ответа.
15. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на во Минимальные температуры для прорастания семян
и появления всходов растений при посадке в грунт
Растения Минимальная температура, °С Прорастание семян Появление всходов
Петрушка 2–3 4–5
Хлопчатник 12–14 14–15
Томат (помидор) 12–15 25–27
Кукуруза 8–10 10–11
1)Какое растение из перечисленных в таблице самое холодоустойчивое?
2)Какое растение из перечисленных в таблице не даст всходов, если почва не прогреется до температуры 25°С?
3)Прорастание семян каких растений из перечисленных в таблице происходит при температуре выше 12°С?
16. Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли.
Влияние какого фактора на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?
17. Какой вывод о прорастании семян вы можете сделать по результатам эксперимента в третьем стакане?
18. Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? (Укажите не менее двух механизмов).
19. Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма листа; тип листа; тип жилкования листа. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
1)
параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое
В. Тип листа
ответ:
A Б В
20. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
Расставьте растения по порядку в соответствии с режимом влажности почвы, необходимым для каждого из них, начиная от наименее влаголюбивых до наиболее.