1.Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в
таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Сумчатые
2) Кенгуру
3) Кенгуру исполинский
4) Хордовые
5) Млекопитающие
6) Животные
2. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в
таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Барс снежный
2) Хищные
3) Барс
4) Хордовые
5) Млекопитающие
6) Животные
3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в
таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Хордовые
2) Млекопитающие
3) Животные
4) Лисица обыкновенная
5) Хищные
6) Лисица
4. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в
таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Тюлень
2) Тюлень гренландский
3) Ластоногие
4) Животные
5) Хордовые
6) Млекопитающие
5. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в
таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Верблюд одногорбый
2) Млекопитающие
3) Парнокопытные
4) Хордовые
5) Верблюд
6) Животные
6. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в
таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Мартышка
2) Мартышка зелёная
3) Приматы
4) Млекопитающие
5) Животные
6) Хордовые
7. Установите соответствие между особенностями размножения и классами животных, для
которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) яйцо с большим запасом питательных веществ 1) Земноводные
Б) развитие зародыша в матке 2) Млекопитающие
В) наличие плаценты
Г) развитие с метаморфозом
Д) наличие личиночной стадии в развитии
Е) оплодотворение в яйцеводах
8. Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки
характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ПРИЗНАКИ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) полное разделение артериальной и венозной крови 1) Пресмыкающиеся
Б) эмбриональное развитие в яйце у всех видов 2) Млекопитающие
В) наличие потовых желёз
Г) дифференцированные альвеолярные зубы
Д) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
Е) наличие борозд и извилин в коре головного мозга
9. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны
ошибки. Напишите эти предложения в правильной формулировке.
1. Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2.
Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3.
Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в
ласты. 4. Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5. Для китов и дельфинов, как и для
других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце, теплокровность,
живорождение, млечные железы и другие особенности. 6. Китообразные хорошо при к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7. Все они
обладают сложным поведением.
10. Дайте ответ на во Почему некоторые млекопитающие впадают в зимнюю спячку, ведь все
звери теплокровные?
1) 6-4-5-1-2-3
2) 6-4-5-2-3-
3) 3-1-2-5-6-4
4) 2-1-3-6-5-4
5) 1-5-3-2-4-6
6) 2-1-3-4-6-5
7) 1 - г,д, 2- а,б,в,е
8) 1-б,д, 2 - а,в,г,е
9) 4. Также у них ПЛОХО развит пояс задних конечностей.
6. Китообразные хорошо при к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, НО ИМЕЮТ ЛЕГОЧНОЕ ДЫХАНИЕ.
10) Это связано с сложностью добывания корма в зимний период
Объяснение: