1.Установить соответствие между перечисленными характеристиками растений и классами, к которым эти характеристики относятся:
ХАРАКТЕРИСТИКА: КЛАСС:
А) мочковатая корневая система 1. Однодольные
Б) жилкование листьев параллельное 2. Двудольные
В) питательные вещества семени запасаются в эндосперме
Г) жилкование листьев сетчатое
Д) опыляются, как правило, ветром
Е) стержневая корневая система
2.Установите соответствие между различными отделами растительного царства и их особенностями:
ОСОБЕННОСТИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
А) споры образуются в коробочках 1. Мхи
Б) из споры развивается заросток 2. Папоротник
В) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами
Г) из споры развивается зелёная нить
Д) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Е) в цикле развития преобладает спорофит
3.Установите соответствие между признаками при растения к опылению и его ПРИЗНАКИ ПРИ ОПЫЛЕНИЯ:
А) яркая окраска цветков 1. Насекомыми
Б) мелкая сухая пыльца 2. Ветром
В) наличие в ветках нектара
Г) мелкие невзрачные цветки
Д) большое количество сухой пыльцы
Е) зацветание до распуская
4.Установите соответствие между частями клетками и их функциями:
ФУНКЦИИ: ЧАСТИ КЛЕТКИ:
А) содержит клеточный сок 1. Ядро
Б) несет наследственную информацию 2. Вакуоль
В) внутреннее содержимое клетки 3. Хлоропласт
Г) осуществляет процесс фотосинтеза 4. Цитоплазма
5.Выпишите номера верных утверждений. В ответ запишите только цифры, буквы обозначены верные предложения.
А) В мочковатой корневой системе отсутствует главный корень.
Б) Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи.
В) Побег состоит из стебля и листьев.
Г) В листьях происходит образование неорганических веществ.
Д) Для прорастания семян необходим свет.
Е) Хвоя голосеменных – пример видоизмененных листьев.
ответ:
6.Установите соответствие между семействами покрытосеменных растений и их представителями:
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: СЕМЕЙСТВО:
А) малина 1. Злаки
Б) горох 2. Розоцветные
В) кукуруза 3. Бобовые
Г) вишня 4. Сложноцветные
Д) подсолнух
Е) соя
Ж) пшеница
З) пижма
И) шиповник
К) овёс
Л) фасоль