1. укажи, в каком предложении есть определение
1) осенью дни становятся короткими
2) айсберги были похожи на неприступные белые крепости
3) читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
4) наступила внезапно и быстро осень.
2. укажи, в каком предложении есть обстоятельство,
1) облака как причудливые замки
2) простота есть необходимое условие прекрасного.
3) громадные тучи навіса широко над морем и скрыли бли
стательный день
4) преодолеть препятствие вот наша
3. укажи, в каком предложении есть прямое дополнение
1) необходимо оплатить проезд
2) за столом мы мирно беседовали о товарищами.
3) выступление было широко разрекламировано средствами
информации.
4) вы проснин рассказать о проекте
4 укажи, в каком предложении есть несогласованное определение
1) тетя относилась к наташе с любовью матери
2) на втором этаже горело верно окно.
3) медный сосновый ствол порозовед на солнце.
4) задремали звезды золотые.
5. укажи, где следует поставить дефис.
1) друзь одноклассники
2) художник смирнов
3) город москва
4) учитель иванова
6 укажи, како и предложении приложение пишется бe дефиса.
1) ведет человека девочка.проводница.
2) был толковый мост на двух кряках быках.
3) отправимся вниз по волге.реке.
4) царевич иван отправился в дальнюю дорогу.
7. укажи предложение с обстоятельством времени
1) мы устали.
2) кругом пели птицы.
3) вчера я приехал в сочи.
4) он изменился до неузнаваемости
8. у жи предложение, в котором инфинитив является д.
1) яблоня начинает отцветать.
2) мама велела мне поставить чайник.
3) дом начнут строить каменщики.
4) у него была мечта отправиться на море.
9. укажи, в каком предложении есть определение.
1) все с интересом слушали радио.
2) книга освещает и утверждает человека на земле,
3) в лесу становилось сумрачнсе, тише.
4) звонкие голоса птиц были слышны за километр.
10. укажи, в каком предложении есть обстоятельство.
1) хорошая книга - это неиссякаемый сосуд
2) здесь горы с двух сторон стоят, как две стены
3) я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
4) удар был короткий и сильный.
11. укажи, в каком предложении есть прямое дополнение.
1) мы всегда скучаем по летним дням.
2) я хочу послушать любимый вальс.
3) сквозь туман слабо пробивался розовый рассвет.
4) я тебя заставлю встать.
12. укажи, в каком предложении есть согласованное определение
1) детская одежда продается в универмаге.
2) мысли варенье и вишни
3) желание учиться у него никогда не пропадало.
4) инструменты хирурга положили кипятить.
В предложениях 1) и 2) есть определение.
1) В предложении "осенью дни становятся короткими" определение "короткими" указывает на свойство дней в осеннее время.
2) В предложении "айсберги были похожи на неприступные белые крепости" определение "неприступные белые" указывает на свойства айсбергов.
2) укажи, в каком предложении есть обстоятельство:
В предложениях 1) и 3) есть обстоятельство.
1) В предложении "облака как причудливые замки" словосочетание "как причудливые" указывает на свойство облаков.
3) В предложении "громадные тучи нависают широко над морем и скрывают блестящий день" обстоятельство времени "широко" указывает на способ нависания туч над морем.
3) укажи, в каком предложении есть прямое дополнение:
В предложениях 1) и 2) есть прямое дополнение.
1) В предложении "необходимо оплатить проезд" прямое дополнение "проезд" указывает на объект действия "оплатить".
2) В предложении "за столом мы мирно беседовали о товарищах" прямое дополнение "о товарищах" указывает на тему разговора.
4) укажи, в каком предложении есть несогласованное определение:
В предложении 3) "медный сосновый ствол порозовел на солнце" есть несогласованное определение.
Слова "медный" и "сосновый" не согласованы по роду и падежу со словом "ствол".
5) укажи, где следует поставить дефис:
Дефис следует поставить в предложении 4).
В предложении "учитель Иванова" следует поставить дефис между словами "учитель" и "Иванова", чтобы образовать односоставное фамилия - имя.
6) укажи, какое предложении приложение пишется без дефиса:
Приложение пишется без дефиса в предложении 3).
В предложении "отправимся вниз по Волге.реке." после слова "Волге" и перед словом "реке" необходимо поставить дефис, чтобы образовать сложное прилагательное.
7) укажи предложение с обстоятельством времени:
Предложение 3) "вчера я приехал в Сочи" содержит обстоятельство времени "вчера", которое указывает на момент приезда.
8) укажи предложение, в котором инфинитив является дополнением:
Предложение 2) "мама велела мне поставить чайник" содержит инфинитив "поставить" в роли прямого дополнения, указывающего на действие, которое мама велела сделать.
9) укажи, в каком предложении есть определение:
В предложении 2) "книга освещает и утверждает человека на земле" есть определение "на земле", указывающее на место нахождения человека.
10) укажи, в каком предложении есть обстоятельство:
В предложении 3) "я помню осенние ночи, березовый шорох теней" есть обстоятельство "осенние", указывающее на время ночей.
11) укажи, в каком предложении есть прямое дополнение:
В предложении 2) "я хочу послушать любимый вальс" есть прямое дополнение "любимый вальс", указывающее на объект действия "хочу послушать".
12) укажи, в каком предложении есть согласованное определение:
В предложении 1) "детская одежда продается в универмаге" есть согласованное определение "детская", которое согласуется по роду и числу с определяемым словом "одежда".