1. Среди покрытосеменных растений различают следующие жизненные формы: дерево, кустарник, трава (см. рис. 52). Приведите примеры из-
вестных вам растений разных жизненных форм.
2. Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей
школы. Охарактеризуйте несколько из них. Начертите в тетради и за-
полните таблицу.
Название
растения
Жизненная
форма
Продолжи-
тельность
ЖИЗНИ
Сколько
раз в жизни
плодоносит
Где
растёт
3. Голосеменные и покрытосеменные растения широко используются
в озеленении населённых пунктов. Изучите, какие представители обе-
Их групп растут рядом с вашим домом или школой. Выясните, в ка-
Кой период они наиболее декоративны. Предложите свои варианты
озеленения. Оформите свои предложения. Обсудите их сучащимися
класса.
Вопрос 1: Среди покрытосеменных растений различают следующие жизненные формы: дерево, кустарник, трава. Приведите примеры известных вам растений разных жизненных форм.
Жизненные формы растений определяются их внешними признаками и способом роста. Дерево - это высокое растение с прямым стволом, ветвями и короной. Примерами деревьев могут быть сосна, дуб или береза.
Кустарник - это низкое растение с несколькими или множеством стеблей, расходящихся от одного корня. Примерами кустарников могут быть сирень или калина.
Трава - это низкое растение с гибкими стеблями. Примерами трав могут быть пшеница, кукуруза или мятлик.
Вопрос 2: Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей школы. Охарактеризуйте несколько из них. Начертите в тетради и заполните таблицу.
Для выполнения этого задания нам потребуется наблюдение за растениями вокруг школы. Ваши учителя или родители могут помочь вам определить виды растений, растущих в этом районе. Выберите несколько из них и охарактеризуйте их следующим образом:
- Название растения: например, клён.
- Жизненная форма: определите, к какой жизненной форме относится это растение (дерево, кустарник или трава).
- Продолжительность жизни: определите, сколько времени данное растение может жить.
- Сколько раз в жизни плодоносит: определите, сколько раз в своей жизни растение может образовывать плоды.
- Где растёт: укажите место, где можно встретить данное растение.
После этого начертите таблицу в вашей тетради и заполните ее данными об охарактеризованных растениях.
Вопрос 3: Голосеменные и покрытосеменные растения широко используются в озеленении населённых пунктов. Изучите, какие представители обеих групп растут рядом с вашим домом или школой. Выясните, в какой период они наиболее декоративны. Предложите свои варианты озеленения. Оформите свои предложения. Обсудите их с учащимися класса.
Для выполнения этого задания вам потребуется изучить представителей голосеменных и покрытосеменных растений, растущих рядом с вашим домом или школой. Изучите, как они выглядят и в какие времена года они наиболее декоративны.
После этого предложите свои варианты озеленения на основе этих растений. Оформите свои предложения в виде рисунков или схем, где вы показываете, какие растения вы бы хотели использовать и где их можно разместить. После этого обсудите свои предложения с учащимися класса.
Надеюсь, этот ответ поможет вам понять и выполнить указанные задания. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю успехов в выполнении задания!