1. Рассмотрите ветку, найдите чечевички (бугорки с от- верстиями). Какую роль в жизни дерева они играют?
2. Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С по-
мощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя
текст 8 23 и рисунок 47, определите название каждого слоя.
3. Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, рас-
тянуть. Прочитайте в параграфе, как называется внутрен-
ний слой коры. Какое значение имеет луб для растения?
4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердце-
вину. Испытайте каждый слой на прочность.
5. Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древеси-
не. Что вы ощущаете? Прочитайте в параграфе об этом слое
и его значении.
6. Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпи-
шите названия каждой части стебля.
7. На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте
с лупы число годичных колец и определите воз-
раст дерева.
8. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщи-
не? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся
весной, от древесины более позднего времени года.
9. Установите, какие слои древесины старше по возрасту:
лежащие ближе к середине или к коре. Объясните, почему
Вы так считаете.

gulnazira2005 gulnazira2005    2   23.12.2020 15:00    1

Другие вопросы по теме Биология