1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические
категории – от царства до класса.
3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие-
ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо-
бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для
животных).
4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для
растений — тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе-
ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных -
особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения
и захвата пищи, их расположение и т. д.
5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой
систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид.
6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис-
пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический
ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность,
сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.

slavi4ka slavi4ka    1   10.09.2020 11:56    299

Ответы
Melisaaaa Melisaaaa  24.01.2024 17:56
Здравствуйте! Сегодня мы будем рассматривать различные виды организмов и определять их систематическую категорию - от царства до класса. Для этого мы будем использовать определитель и обращаться к различным характеристикам каждого вида.

Начнем с пункта 1, где нужно рассмотреть предложенные экземпляры живых организмов. Для удобства работы, предлагаю каждому школьнику взять одного организма и внимательно его рассмотреть.

Перейдем к пункту 2, где нужно определить систематическую категорию каждого вида. Для этого мы будем обращаться к особенностям строения организмов. На основе этих особенностей мы сможем определить царство, тип, класс (для животных) или отдел (для растений), к которому каждый вид принадлежит.

Приступим к пункту 3, где используя определитель, мы будем рассматривать каждый вид отдельно. Наша задача здесь - выяснить характерные, видимые внешне особенности каждого порядка (или семейства для растений) и каждого отряда (для животных). Для этого рассмотрим строение цветков, листьев, плодов (для растений) и строение черепа, конечностей, органов передвижения (для животных).

В пункте 4 мы будем рассматривать более мелкие особенности каждого представленного организма. Для растений это будут тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количество его частей, тип соцветия и плода (если таковые имеются). Для животных мы будем обращать внимание на особенности строения черепа, конечностей, органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т.д.

Следующим этапом, в пункте 5, мы будем соотносить результаты из пунктов 3 и 4, чтобы выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится каждый вид. При этом будем обращать внимание на совпадение характеристик организмов с определениями из определителя.

В заключительном пункте 6, мы определим род и вид каждого рассматриваемого организма, используя дихотомический ключ, если такой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, будем устанавливать видовую и родовую принадлежность организма, сопоставляя его с изображением такого вида в определителе.

Вот таким образом, шаг за шагом, мы сможем определить систематическую категорию, характеристики и видовую принадлежность каждого рассмотренного живого организма.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология