1. рассмотрите плоды фасоли — бобы. раскройте их. рассмотрите, как прикреплены в бобе семена. 2. рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму и окраску. 3. найдите рубчик и семявход. 4. пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени кожуру. 5. найдите зародыш семени. изучите его строение. рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корень, стебель и почку. 6. определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества. 7. вывод
1) Плоды фасоли имеют бобовидную форму, окраска варьируется от белой и жёлтой до красной и светло-коричневой, размеры примерно 1-2 сантиметра. Семена в бобе находяться выше к одной из его крайних точек и прикреплены к его внутренней поверхности.
2) Семя фасоли напоминает по своему строению нераскрывшийся цветок, имеет зелёный цвет и овальную форму.
3) Рубчик находиться на вогнутой поверхности боба, приблизительно посередине неё и представляет собой небольшой выступающий вперёд бугорок. Семявход представляет собой небольшое отверстие, которое находится над рубчиком.
4) Сняли.
5) Семядоли - самые крупные части зародыша, имеют продолговатую форму, и в целом по очертаниям напоминают сам боб, но в меньших размерах. Почка вклинивается своей верхней частью в семядолю и выглядит как небольшой листок зелёного или бледно-зелёного цвета. Стебель соединяет основание почки с зародышевым корнем, он очень тонкий и бледный. Корешок соединяется с семявходом и по своему строению мало чем отличается от стебля, он только выглядит немного толще.
6) Запасные питательные вещества, необходимые для того, чтобы семя проросло, находятся в семядолях и частично в семенной оболочке.
7) Вывод: изучив покрытосеменные растения на примере плода фасоли, я понял(а), что эволюционно они лучше при к прорастанию в неблагоприятной среде, чем споровые или голосеменные. Их плоды имеют хорошую защиту в виде семенной кожуры и большой запас питательных веществ в семядолях.