1. Приведи пример антропогенного фактора, который может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра? [2] 2. Обведи правильный ответ. Кишечнополостные имеют …. [1]
A. Два слоя клеток C. Грудь, брюшко и раковину
B. Головогрудь и хвост D. Голову, туловище и подошву
3. Обведи правильный ответ отличительных признаков организмов, изображенных на рисунках. [2]
A. Наличие хитинового покрова C. Членистое тело
B. Наличие органов зрения D. Количество ног
4. Изучите информацию.
Входит в состав ДНК и белков, влияет на рост. Необходим для формирования стеблей Необходим для созревания плодов Без него не образуется хлорофилл
№ 1 № 2 № 3 № 4
(а) Определите в каком случае речь идет о значении азота:
№ [2]
(b) Опишите значение азота для животных. [2]
5. Определите на рисунке клетку и орган. Укажи цифрой. [2]
Клетка № Орган №
6. На рисунке представлена пищевая сеть.
(а) Назовите консументы 2 порядка данной пищевой сети. [1]
(b) Составьте одну пищевую цепь, состоящую из трёх звеньев. [2]
(c) Назовите одного продуцента [1]
7. Из приведенного списка выберите названия животных, занесенных в Красную книгу Казахстана обитающих в этой особо охраняемой территории. Выпишите названия этих животных
архар белка галка лебедь-кликун бурый медведь [2]
8. Рассмотрите рисунки.
A B C D
E F G H
Используя дихотомический ключ, определите беспозвоночное животное под буковой В.
Покажите путь определения животного, обводя в круг слова «да» или «нет». [5]
9. Изучите рисунок.
(а) Назовите структурные компоненты характерные только для растительной клетки. [2]
(b) Назовите структурные компоненты характерные для растительной и для животной клетки [2]
10. Схема демонстрирует смену экосистем. Определите тип сукцессии.
(а) Дайте определение типу сукцессии. [1]
(b) Предположите, какие организмы первыми заселят вулканический остров. [1]
11. Человек всегда находится в тесной взаимосвязи с экосистемой.
Приведите 3 примера отрицательного влияния человека на экосистему. [2]
Объяснение:
1 Пересыхание водоема- этот фактор приведет к резкому сокращению популяции речного бобра
1)пересыхание водоема
2)А
3)А
4)...
Объяснение:
дальше не смог