1. Представьте, что вы – агрохимик (кто такой агрохимик, можно прочесть здесь: К вам обратились жители села с описанием следующей проблемы: весенний посев кукурузы взошел, однако растения бледные и желтые. Кроме того, корневая система растений развивается плохо. Жители села опасаются, что урожай кукурузы в этом году будет очень низким.
ответьте на следующие вопросы как специалист:
1) каких элементов не хватает растениям?
2) почему их наличие в почве важно?
3) каким образом можно решить данную проблему в этом году (максимально быстро)?
4) как подготовить землю к посеву кукурузы в следующем году, чтобы избежать повторения этой проблемы?
2. Особенное вещество на Земле – вода: она имеет огромное значение для существования жизни.
Объясните с позиций основных свойств воды следующие примеры из жизни организмов:
1) все реакции в клетках организмов протекают очень быстро;
2) клоп-водомерка и некоторые насекомые бегать по воде;
3) в вечной мерзлоте Арктики продолжают обнаруживать тела мамонтов и других животных, живших миллионы лет назад;
4) рыбы имеют обтекаемую форму тела, их кожа покрыта чешуей, а кожные железы выделяют слизь;
5) в зимнее время рыбы опускаются ближе к дну водоемов.
3. Перечислите органоиды, общие для растительных и животных клеток.
Что из этого списка не характерно для прокариот?
Почему именно эти органоиды являются универсальными для клеток? Какие функции они выполняют?
Что было бы, если бы клетки утратили эти органоиды?
4. Всем известна поговорка: «Краткость – сестра таланта». Представим, что вам, как редактору учебника, необходимо сделать обзор Раздела 2. Классификация живых организмов.
Выразите содержание данного раздела в шести предложениях – по два предложения на каждый параграф. Помните, что каждое предложение должно содержать главную мысль темы.