1. Пеницилл относится:
а) к плесневым грибам; б) к дрожжам; в) к ржавчинным гриба
2. Дрожжи размножаются:
а) только делением; б) только почкованием; в) делением и почкованием.
3. Пекарские дрожжи в природе:
а) не известны; б) встречаются в нектаре цветов; в) встречаются, но очень редко.
4. Пушистый налет мукора через время становится черным, потому что:
а) это нити погибают и загнивают; б) с возрастом в нитях образуются вещества черного цвета; в) в образующихся головках образуются споры.
5. Распределить грибы по группам: сморчок, вешенка, пеницилл, мукор, спорынья, опенок, волнушка, головня.
6. Шляпочные грибы имеют:
а) пенек и шляпку б) шляпку и грибницу; в) пенек, шляпку, грибницу.
7. Шляпочные грибы размножаются:
а) семенами; б) спорами; в) клетками.
8. Сахаром питаются:
а) дрожжи б) мукор; в) пеницилл.
9. Трутовики паразитируют:
а) на картофеле; б) на деревьях; в) на яблоках.
10. К ядовитым грибам относится:
а) мукор; б) мухомор; в) грузди
11. У каких грибов есть грибница без плодового тела:
а) дрожжи; б) мукор ; в) белый гриб.
12. Плодовое тело образует:
а) пенек и шляпка; б) шляпка; в) шляпка, пенек и грибница.
Значение грибов в жизни человека (метод – беседа):
а) шляпочных; б) плесневых и дрожжей; в) паразитов. Меры борьбы с болезнями растений, животных и человека, вызываемыми грибами-паразитами
2. Значение грибов в народном хозяйстве (метод – рассказ с элементами беседы):
а) в получении лекарств; б) в виноделии; в) при изготовлении сыров.
3. Роль грибов в круговороте веществ в природе, в образовании плодородного слоя почвы (метод – беседа с элементами рассказа учителя.
Решение биологических проблем с мозгового штурма»
Проблема: Какое значение в жизни леса имеют ядовитые грибы? (Нужно сформировать несколько гипотез).
Проблема: Могут ли плесени улучшать качество продуктов? (Нужно сформировать несколько гипотез).
Проблема: Вам попадались червивые грибы. Чья это работа? (Сформировать гипотезы).
Проблема: В лесу какого типа встречается больше всего грибов: хвойном, лиственном, смешанном? (Сформировать гипотез