1. Паразиты относятся к …. А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп 2. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы? А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем 3. Определите правильно составленную пищевую цепь. А) листья растений – тля - божья коровка – паук – скворец – ястреб Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб 4. Гниющий пень можно назвать .. А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой 5. Плотоядные животные являются ….. А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами 5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве? а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов 6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка? а) тигр б) олень в) лиса г) пантера 8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов? А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети 9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания: А) голый слизень Б) еж В) степной орел Г) капуста Д) обыкновенная лисица Е) жаба 10. Экосистемой не является: А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера Задание 2. Вставь пропущенные слова из списка ниже: 1. Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………. . 2. В его состав входят: растения, животные, …………. , …………. . 3. Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………… . 4. Фитоценозом определяется ………… структура. СЛОВА ДЛЯ ВСТАВКИ: бактерии, экосистема, биоценоз, биогеоценоз, грибы Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите питания растений и животных. … Свирепый волк с кормящею волчат Волчицей – гроза невинных стад; Орел, стремясь из-под небес стрелою Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца должна, Кормясь губить ростки и семена. Охотнице сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает сонный…
1)Б
2)Г
3)А
4)В
5)В
6)Б
7)---
8)Г
9)ГАБЕВД
10)Б
ЗАДАНИЕ 2:
1)биоценоз
2)бактерии,грибы
3)экосистема,биогеоценоз
4)пространственная
задание 3: