(1)Однажды Юля навсегда перестала писать стихи. (2)Она стала гораздо взрослее и серьёзнее, перечитала все свои сонеты и о дальних островах и влюблённых
флибустьерах и поняла, какая это чушь. (3)На свете и так полным-полно скверных стихов.
зачем же ещё увеличивать и без того несметное их количество, когда другие люди написали
столько замечательных стихотворений и поэм?!
(4)И романов!
(5)И рассказов!
(6)И вообще всяких удивительных книжек!
(7) Книги Юля полюбила ещё больше. (8)И теперь в споре с самой собою всё сильнее
склонялась к решению, что быть ей не географом, не бродягой-геологом, а
и усидчивым работником библиотеки. (9)Потому что в походах любила она не открытия, не
находки всякие, не поиски минералов, а просто пути-дороги и красоту этих дорог, лесов,
озёр и скал. (10)Костры на привалах. (11)Чуткие переборы ночных гитар среди дремлющих
палаток. (12) Утреннее солнце над росами и хитроватую жёлтую луну. (13)Но ведь такое
любованье и созерцание не сделаешь своей работой. (14) A Книги это целая жизнь,
(15)Надолго, навсегда. (16) До самой старости. (17) Потому что, когда ты с книгами, ты сразу
с тысячами разных людей. (18)А Юле были интересны все человеческие жизни, во все
времена...
(19)Библиотечную работу Юля не считала ни однообразной, ни «малопрестижной».
(20)Чужие суждения о «Книжных червях» оставляли её равнодушной. (21) А что зарплата
будет так себе, то здесь причин для тревоги она не видела. (22)Проживёт!
(23)А где она будет жить? (24)Скорее всего, в каком-нибудь приморском городе
(25)Лучше всего на Дальнем Востоке. (26)Она будет выдавать весёлым ребятишкам из
соседних школ самые лучшие книги, проводить читательские конференции. (27) А по
выходным и во время отпуска опять же отправляться в походы по тамошним заповедным
местам...
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Какой тип речи в предложениях 13-18 текста