1. Новорождённый ребёнок, когда его первый раз прикладывают к груди, сразу начинает производить сосательные движения. Какой у малыша это рефлекс: безусловный или условный?
2. Сила хватательных движений у новорождённых настолько большая, что они повиснуть, ухватившись своими ручонками за пальцы взрослого человека. Каково значение этих рефлексов для человека и животных?
3. Что лежит в основе навыков, например, при ходьбе, беге, письме, пользовании при еде ложкой, вилкой, ножом?
4. Ребёнок плачет при виде человека в белом халате. Объясните, как выработался такой рефлекс? Как его затормозить?
5. Проблема. Ребёнок в возрасте до года попал в условия, где нет человеческого общества. Будет ли он говорить? Разовьётся ли у него мышление?
6. Какое значение для поведения животных имеет внешнее торможение? Приведите примеры.
7. Приведите примеры внутреннего торможения рефлексов у человека из повседневной жизни. Поясните, какое значение имеет внутреннее торможение?
8. Слову свойственна обобщающая функция. Объясните, в чём заключается смысл слов «гроза», «мебель».
9. Приведите доказательства связи мышления со строением и физиоло - гическими процессами, протекающими в коре больших полушарий.
10. От гнева и возмущения у человека участилось сердцебиение. Объясните, физиологический механизм этого явления.
11. Может ли человек управлять своими эмоциями?
12. Какова роль воли и сознания в управлении привычками?
13. Перечислите качества ума человека.
14. В чём должен заключаться правильный режим дня школьника?
15. Что будет являться активным отдыхом для ученика, а что - для водителя?
16. Почему, когда животное попадает в новую обстановку, оно начинает её исследовать не сразу, а через некоторое время?
17. С точки зрения рефлекторной теории:
почему собака при виде в руках хозяина поводка бежит к двери.
18. Будет ли выделяться слюна у человека при виде апельсина, который он увидел первый раз в жизни?
19. Какая существует связь между безусловными и условными рефлексами?
20. Почему ребёнок, который получил ожог, стал подальше держаться от огня?
21. Объясните слова В. Маяковского:
« Слово - полководец человеческой силы!»
22. Почему у некоторых людей лай собаки вызывает усиление сердцебиения?
23. Почему водитель машины, если ему сказать: « Впереди яма», тормозит, хотя яму он не видит?
24. Почему происходит задержка чихания, если потереть переносицу?
25. Почему во время чтения интересной книги вы вокруг себя ничего не замечаете?
26. Почему у опьяневшего человека «нечленораздельная» речь?
27. Ученику сказали что был звонок, он побежал в кабинет на урок;
объясните, с какой функцией слова мы встречаемся в данном примере.
28. Как объяснить, что во время сильного испуга человек может на некоторое время лишиться речи?
29. Как вы можете объяснить выражение: « у страха глаза велики».
30. Как вы понимаете фразу:
«Человек субъективно отражает явления внешнего мира?» Какими опытами это можно обосновать?
31. Верно ли, что « чужая жизнь - потёмки». Свой ответ обоснуйте.
32. Почему отдых должен быть активным? Приведите примеры.
Приготовьте реферат на тему «Значение образования и торможения условных рефлексов у животных».