1. НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ МЕЖДУ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ?
2. ВЫБЕРИТЕ АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА ОРГАНИЗМ ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ: СВЕТ, ЖУК-ЛИСТОЕД, ДОЖДЬ, ТЕМПЕРАТУРА АТМОСФЕРЫ, ПАУК-КРЕСТОВИК, КИСЛОТНОСТЬ ПОЧВЫ, ЧЕЛОВЕК, Ю-З ВЕТЕР, ДОЛГОТА ДНЯ.
3. ВЫБЕРИТЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ: САД, ЛУГ СУХОДОЛЬНЫЙ, БОЛОТО ВЕРХОВОЕ, ПРУД, ОЗЕРО, ПУСТЫНЯ СОЛОНЧАКОВАЯ, БОР-БЕЛОМОШНИК, ПОЛЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ, ОГОРОД.
4. СОСТАВЬТЕ ПИЩЕВУЮ ЦЕПЬ И НАЗОВИТЕ ПРОДУЦЕНТА И КОНСУМЕНТА 2-ГО ПОРЯДКА: КУЗНЕЧИК, КЛЕВЕР, УЖ, ЛЯГУШКА, ОРЕЛ-ЗМЕЕЯД.
5. ОПРЕДЕЛИТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ НИШУ ВИДА ВОРОБЕЙ ДОМОВОЙ, ИЗ КАКИХ ФАКТОРОВ ОНА СЛАДЫВАЕТСЯ, НАЗОВИТЕ ИХ.
6. В НЕКОТОРЫХ ЛЕСНЫХ БИОЦЕНОЗАХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУРИНЫХ ПТИЦ ПРОВОДИЛИ МАССОВЫЙ ОТСТРЕЛ ДНЕВНЫХ ХИЩНЫХ ПТИЦ. ОБЪЯСНИТЕ, КАК ОТРАЗИЛОСЬ ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ НА ЧИСЛЕННОСТИ КУРИНЫХ ПТИЦ.
7. ИЗВЕСТНО, ЧТО АГРОЦЕНОЗЫ МЕНЕЕ УСТОЙЧИВЫ, ЧЕМ БИОГЕОЦЕНОЗЫ. УКАЖИТЕ НЕ МЕНЕЕ 3 ПРИЗНАКОВ, КОТОРЫЕ ДОКАЗЫВАЮТ ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ.
8. НАЗОВИТЕ РЕДУЦЕНТЫ: СОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ БАКТЕРИИ, МУХОМОР, ОПАРЫШ, ОСИНА, ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ, АММОНИФИЦИРУЮЩИЕ БАКТЕРИИ, ГИЕНА, ДАФНИИ, ЦИКЛОПЫ.