1. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов, называется:
1) систематика
2) физиология
3) палеонтология
4) экология
2. Сезонные изменения в живой природе изучают с метода:
1) экспериментального
2) моделирования
3) описания
4) наблюдения
3. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого:
1) биогеоценотическом
2) популяционно-видовом
3) молекулярном
4) организменном
4. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и не живые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают к адаптациям размножаться
5. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с метода:
1) наблюдения
2) экспериментального
3) моделирования
4) исторического
6. Живое от неживого отличается изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
7. Наукой о происхождении человека и его рас является
1) социология
2) зоология
3) антропология
4) анатомия
8. Выберите три правильных ответа. Все живые организмы объединяет:
1) клеточное строение к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке
4) рост и развитие
5) сходство химического состава
6) теплокровность
9. Выберите три правильных ответа. Назовите научные области, в которых основным методом
является метод микроскопии:
1) микробиология
2) биогеография
3) цитология
4) гистология
5) антропология
6) экология
10.Установите последовательность уровней организации живого начиная с наименьшей
1) популяционный
2) клеточный
3) биосферный
4) экосистемный

5) организменный
6) молекулярный
11. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и исправьте их.
1) Биология представляет собой комплекс отдельных научных дисциплин, которые отличаются
объектами и методами исследований.
2) Палеонтология – наука об ископаемых вымерших организмах.
3) Морфология и анатомия изучают функции органов.
4) Эволюционное учение изучает историческое развитие органического мира.
5) Экология занимается исследованием химического состава тканей организмов.
6) Объектом изучения физиологии служит природное сообщество.
12. Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы
классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого
ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
1) К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
2) У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их
собственную страну.
3) В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное
существо (Бог)».
4) К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
5) Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
6) К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции –
в деревне Росхульт в провинции Смоланд.
13. РАЗВИТИЕ ИММУНОЛОГИИ
История иммунологии –науки об иммунитете –началась в Англии в 1796 г. В то время было
известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает,
а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.
Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным заболеванием
–натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, заполненные
бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа –
лёгкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с жидкостью.
Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали вымя. При этом жидкость из
пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. Женщины заболевали, но болезнь протекала
у них в лёгкой форме. Э. Дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков
коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.
Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на
наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания
вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи научились выделять. В 1879 г.
Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не
гибли, а, наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело
Л. Пастера к разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Учёный получил
вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие во Какой научный метод применял в своём исследовании Э. Дженнер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?
3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?

t4rka t4rka    3   25.05.2020 12:26    11

Другие вопросы по теме Биология