1. наркотическое вещество, например эфир, от наркозной маски доходит до клеток головного мозга. перечислите все структуры и процессы, находящиеся на пути прохождения наркотика и процессы, происходящие на каждом этапе прохождения. 2.почему рядом с лектором на трибуне ставят графин с водой?
- Наркотическое вещество поступает из наркозной маски через дыхательные пути, проходя через нос и/или рот.
- Затем оно проходит по трахее, которая является основным воздушным проводником за пределами глотки.
- Далее наркотическое вещество достигает бифуркации - разделения трахеи на два бронха, которые ведут к легким.
- В легких процесс прохождения наркотического вещества включает альвеолы - маленькие пузырьки, где происходит обмен газами между воздухом и кровью.
- Вещество проникает через стенки альвеол и попадает в капилляры - маленькие кровеносные сосуды, окружающие альвеолы.
- Далее оно переносится кровью через сердце к головному мозгу посредством артерий.
- После достижения головного мозга наркотическое вещество взаимодействует с рецепторами клеток, изменяя нормальную функцию мозга и вызывая различные побочные эффекты.
На каждом этапе прохождения наркотического вещества происходят следующие процессы:
- Ингаляция: наркотическое вещество вдыхается через наркозную маску.
- Транспортировка: вещество перемещается от дыхательных путей в легкие, а затем через кровеносную систему к мозгу.
- Диффузия: вещество перемещается через стенки альвеол и капилляров по концентрационному градиенту.
- Транспортировка кровью: наркотическое вещество переносится кровью до головного мозга через артерии.
- Взаимодействие с рецепторами: вещество взаимодействует с рецепторами клеток головного мозга, изменяя их функцию.
2. Графин с водой ставят рядом с лектором на трибуне, потому что вода является важным компонентом для поддержания голоса и предотвращения пересушивания слизистой оболочки гортани.
Во время лекции лектор активно использует свой голос, чтобы передать информацию ученикам. Звук создается движением воздуха через голосовые связки в гортани. Если голосовые связки пересыхают, это может привести к раздражению и воспалению, что может затруднить произнесение слов и снизить голосовые возможности лектора.
Пить воду помогает увлажнить гортань и защитить голосовые связки от пересушивания. Вода также способствует смазке слизистой оболочки гортани, что помогает уменьшить трение и избежать возможных повреждений при использовании голоса в течение продолжительного времени.
Ставя графин с водой рядом с лектором, обеспечивается доступ к воде во время лекции, что помогает поддерживать уровень гидратации гортани и сохранять здоровый голос лектора.