1) Карл Линней:
1) предложил первую систему классификации живой природы
2) показал, что главной движущей силой эволюции является естественный отбор
3) создал первое эволюционное учение
4) ввёл понятие «эволюция»
2) Чарльз Дарвин:
1) создал первую искусственную систему классификации живой природы
2) объяснил возникновение при организмов действием естественных факторов
3) считал движущей силой эволюции внутреннее стремление организмов к совершенствованию
4) изучал мутационную изменчивость
3) Выбери естественнонаучные предпосылки возникновения учения Дарвина (Запиши в ответе цифры в порядке их возрастания. Пример: 146):
1) развитие палеонтологии и биогеографии;
2) создание эволюционной теории Ламарка;
3) развитие представлений о свободной конкуренции;
4) идея Лайеля об изменяемости поверхности Земли;
5) рост городов;
6) теория Мальтуса о перенаселении.
4)
1) Согласно теории Дарвина возникновение длинной шеи и длинных ног у жирафа можно объяснить:
1) внутренним стремлением организма к улучшению своих свойств
2) мутационной изменчивостью
3) преимущественным выживанием особей с полезными в данных условиях признаками организма целесообразно изменяться в соответствии с условиями
2)
1)упражнение и неупражнение органов
2)борьбу за существование и естественный отбор
3)внутреннее стремление организмов к совершенствованию
5)
Определи правильную последовательность событий:
1) преимущественно выживают особи, имеющие более соответствующие среде признаки, т. е. происходит естественный отбор;
2) выжившие особи передают следующему поколению удачные признаки;
3) каждый вид стремится к размножению в геометрической прогрессии; рождается больше особей, чем может выжить;
4) возникает при к условиям среды;
5) между организмами возникает конкуренция за жизненные ресурсы, т. е. борьба за существование.
6)
Установи соответствие фамилии учёного его представлениям об эволюции живых организмов (Запиши ответ в виде сочетания цифр и букв. Пример: А13Б25В46):
А) Карл Линней 1) утверждал, что виды не изменяются
Б) Жан Батист Ламарк 2) ввёл понятие градации — постепенного развития от к сложному
В) Чарльз Дарвин 3) считал, что при организмов является результатом естественного отбора
4) считал естественный отбор результатом борьбы за существование
5) утверждал, что все живые организмы созданы высшими силами
6) считал причиной эволюции организмов целесообразно реагировать на изменение условий
1) предложил первую систему классификации живой природы. Это означает, что он разделил все живые организмы на группы и подгруппы с основанием на их общих характеристиках. Классификация помогает ученым организовать и понять разнообразие живых существ на Земле.
2) показал, что главной движущей силой эволюции является естественный отбор. Это означает, что у живых организмов существует борьба за выживание в естественной среде, и только те особи, которые имеют наиболее выгодные признаки для выживания, передают свои гены следующему поколению.
3) создал первое эволюционное учение. Это означает, что Линней предложил концепцию изменения и развития живых существ со временем. Он первым утверждал, что жизнь на Земле постоянно меняется и развивается.
4) ввёл понятие «эволюция». Это означает, что Линней первым использовал термин "эволюция" для описания процесса изменения и развития живых организмов со временем. Это понятие стало основой для понимания и изучения происхождения видов и их связи друг с другом.
2) Чарльз Дарвин:
1) создал первую искусственную систему классификации живой природы. Это означает, что Дарвин разделил живые существа на основе их сходства или различий, но не исходя из естественных условий их обитания.
2) объяснил возникновение при организмов действием естественных факторов. Дарвин предложил теорию естественного отбора, где он объяснил, что изменение и развитие живых организмов происходит за счет действия таких факторов, как естественная среда, доступные ресурсы, конкуренция и т.д.
3) считал движущей силой эволюции внутреннее стремление организмов к совершенствованию. В отличие от Линнея, Дарвин полагал, что организмы не стремятся к совершенству, а подвержены механизму естественного отбора, который заставляет их адаптироваться к изменчивым условиям среды, чтобы выжить и размножаться.
4) изучал мутационную изменчивость. Дарвин придал большое значение мутациям, то есть случайным изменениям в генетическом материале организмов, которые могут привести к новым признакам и вариациям в популяции.
3) Выбери естественнонаучные предпосылки возникновения учения Дарвина:
1) развитие палеонтологии и биогеографии. Это означает, что изучение исчезнувших видов и их географического распространения помогло сформировать представление о том, что жизнь на Земле менялась с течением времени и имела связь с окружающей средой.
2) создание эволюционной теории Ламарка. Ламарк предложил идею о том, что организмы изменяются в течение своей жизни и передают приобретенные характеристики потомству. Хотя эта теория была опровергнута, она сыграла роль в развитии мысли о возможности изменчивости и трансформации живых организмов.
3) развитие представлений о свободной конкуренции. Понимание того, что организмы борются за доступные ресурсы и выживание, способствовало формированию идеи естественного отбора и эволюции.
4) идея Лайеля об изменяемости поверхности Земли. Лайель отрицал статическую модель Земли и утверждал, что она постоянно изменяется под воздействием различных факторов (например, вулканическая активность). Это затронуло идею, что окружающая среда может изменяться со временем и вызвать эволюцию организмов.
5) рост городов. Рост населения и городов привел к ускоренной конкуренции за ресурсы и борьбе за выживание, что могло способствовать развитию идей о естественном отборе и эволюции.
6) теория Мальтуса о перенаселении. Мальтус считал, что рост населения превышает доступные ресурсы, что ведет к ограничению ресурсов и конкуренции. Это могло оказать влияние на понимание естественного отбора и эволюции.
4) Согласно теории Дарвина возникновение длинной шеи и длинных ног у жирафа можно объяснить:
3) преимущественным выживанием особей с полезными в данных условиях признаками организма целесообразно изменяться в соответствии с условиями. Это означает, что в окружающей среде было наличие высоких деревьев, а также доступ к пище на них. Те жирафы, у которых были более длинные шея и ноги, имели преимущество, так как им было легче достичь пищи. Постепенно, особи с более короткими шеей и ногами стали иметь меньше шансов на выживание и передачу своих генов следующему поколению.
5) Правильная последовательность событий:
3) каждый вид стремится к размножению в геометрической прогрессии; рождается больше особей, чем может выжить.
5) между организмами возникает конкуренция за жизненные ресурсы, т. е. борьба за существование.
1) преимущественно выживают особи, имеющие более соответствующие среде признаки, т. е. происходит естественный отбор.
2) выжившие особи передают следующему поколению удачные признаки.
4) возникает при к условиям среды.
6) Соответствие фамилии ученого его представлениям об эволюции живых организмов:
А) Карл Линней 1) утверждал, что виды не изменяются.
Б) Жан Батист Ламарк 2) ввёл понятие градации — постепенного развития от к сложному.
В) Чарльз Дарвин 3) считал, что при организмов является результатом естественного отбора, 4) считал естественный отбор результатом борьбы за существование.
5) утверждал, что все живые организмы созданы высшими силами.
6) считал причиной эволюции организмов целесообразно реагировать на изменение условий.