1. Какой объект одновременно рассматривается на двух уровнях организации живой природы?
а. вакуоль бы. гриб подберезовик в. молекула РНК г. амеба протей
2. Какой надмембранный комплекс характерен для животных?
а. хитиновая клеточная стенка
б. гликокаликс
в. целлюлозная клеточная стенка
г. муреинова клеточная стенка
3. Назовите признак, характерный для растений:
а. отсутствие ядра в клетках
б. отсутствие клеточного строения
в. накопление гликогена в качестве резервной вещества
г к фотосинтезу
4. На какой фазе мейоза происходит конъюгация и кроссинговер хромосом?
а. метафаза И
б. профаза И
в. анафаза ИИ
г. телофаза ИИ
5. Какое нарушение питания вызывает эндемический флюороз?
а. избыток Р б. нехватка Р в. недостаток F г. избыток F
6. Выберите признак рационального питания
а. соответствие калорийности пищи энергозатратам организма
б. недостаток витаминов
в. отсутствие жиров
г. избыток белков
7. Запишите правильно систематическое положение вида: (3 б.)
Род Шмель, Царство Животные, ряд Перепончатокрылые, Тип Членистоногие, Вид Шмель
моховой, Класс Насекомые, Семья Пчелиные.
8. Петра и Саши карие глаза, а в их сестры Маши - голубые. Мама этих детей
голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Признак доминирует? Цвет глаз в
папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц. Составьте соответствующие схемы
браков. (3 б.)
9. Какие особенности присущи прионы? Какую роль они играют в природе и
жизни человека? (3 б.)