1. Какие критерии вида применимы для вида Homo sapiens?
А. морфологический Б. экологический В. Этологический Г. все перечисленные.
2. Материалом для эволюции служит: А. модификационная изменчивость Б. естественный отбор В. Конкуренция Г. Мутация
3. Предостерегающая окраска организмов часто сопровождается: А. угрожающей позой Б. наличием сходных признаков с другими видами В. Неприятным запахом Г. приятным запахом.
4. Ученый, который определил селекцию как эволюцию, направляемую человеком:
А. И.В. Мичурин Б. И.И. Вавилов В. И.И. Мечников Г. С.Г. Навашин.
5. К каким людям относят питекантропа, синантропа? А. древнейшие люди Б. древние люди В. Ранние представители современного человека Г. дриопитеки.
6.При каких условиях у человека развивается вторая сигнальная система?
А. только в процессе общения с другими людьми Б. только в процессе трудовой деятельности В. Во время мыслительных операций Г. в процессе общения с другими людьми и в процессе трудовой деятельности.
7. Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта называют:
А. ощущением Б. памятью В. воображением Г. мышлением
8. Память, сохраняющая следы воздействия на очень короткое время (от 0,1 секунды до нескольких секунд), называется:
А. сенсорной Б. кратковременной В. Долговременной Г. непроизвольной
9. Эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание, называют: А. аффектом Б. чувством В. страстью Г. эмоциональной реакцией.
10. Преобладание в популяции старых особей говорит о том, что следует ожидать: А. роста численности популяции Б. случайного изменения численности данной популяции В. сокращение численности популяции Г. сохранение численности популяции на постоянном уровне.
11. Какие виды памяти задействованы при написании контрольной работы? Выберите 3 верных ответа.
А. образная Б. двигательная В. словесно-логическая Г. эмоциональная Д. сенсорная Е. механическая
12. Расположите в правильном порядке таксономические единицы, начиная с наименьшей. А. Пресмыкающиеся Б. Гадюка В. Хордовые Г. Гадюка обыкновенная Д. Чешуйчатые.
14. Почему при носит относительный характер?
15.Может ли численность популяции расти бесконечно? ответ обоснуйте.
- Морфологический критерий относится к анатомическим особенностям организма Homo sapiens, таким как наличие двуногой походки, большого мозга и сложной структуры скелета.
- Экологический критерий относится к особенностям среды обитания Homo sapiens, таким как адаптация к различным климатическим условиям и способность использовать разнообразные ресурсы окружающей среды для выживания.
- Этологический критерий относится к поведенческим особенностям Homo sapiens, таким как социальная организация, развитие культуры, использование инструментов и языка для общения.
2. Материалом для эволюции служит: естественный отбор.
- Естественный отбор - это процесс, при котором особи с выживают благодаря наличию у них наиболее выгодных признаков. Они передают эти выгодные признаки следующему поколению, в то время как особи с менее выгодными признаками имеют меньше шансов выжить и размножиться. Таким образом, естественный отбор является основной причиной эволюции.
3. Предостерегающая окраска организмов часто сопровождается: угрожающей позой.
- У организмов с предостерегающей окраской часто наблюдаются такие признаки, как яркая окраска или контрастные узоры, которые могут привлечь внимание и предупредить других о возможной опасности. В сочетании с этим, организм может принимать угрожающую позу, чтобы напугать потенциального врага или соперника.
4. Ученый, который определил селекцию как эволюцию, направляемую человеком: С.Г. Навашин.
- С.Г. Навашин был российским ученым, который определил селекцию как эволюцию, направляемую человеком. Он разработал понятие и методы селекции растений, которые были важными для сельского хозяйства и современной селекции.
5. Питекантроп и синантроп относятся к древним людям.
- Питекантроп и синантроп - это представители древнего человека, которые жили и приспосабливались к окружающей среде задолго до появления Homo sapiens. Они представляют собой промежуточные ступени в эволюции человека.
6. Вторая сигнальная система у человека развивается в процессе общения с другими людьми и в процессе трудовой деятельности.
- У человека развивается вторая сигнальная система, которая включает в себя язык, жесты, мимику и другие способы общения. Развитие этой системы происходит в результате взаимодействия с другими людьми и в процессе выполнения трудовых задач, которые требуют сотрудничества и коммуникации.
7. Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта называют: мышлением.
- Мышление - это психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые представления на основе имеющегося опыта. Мышление включает в себя процессы анализа, синтеза, абстрагирования, рассуждения и логического вывода.
8. Память, сохраняющая следы воздействия на очень короткое время (от 0,1 секунды до нескольких секунд), называется: сенсорной.
- Сенсорная память - это вид памяти, который сохраняет следы воздействия на очень короткое время, например, при восприятии звуков или запахов. Этот вид памяти помогает нам временно сохранять информацию и обрабатывать ее в реальном времени.
9. Эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание, называется: аффектом.
- Аффект - это эмоциональное состояние, которое характеризуется бурным и относительно кратковременным проявлением. Аффекты обычно вызывают сильные эмоциональные реакции и могут сопровождаться физиологическими проявлениями, такими как учащенное сердцебиение или повышенное дыхание.
10. Преобладание в популяции старых особей говорит о том, что следует ожидать: сокращение численности популяции.
- Преобладание старых особей в популяции обычно указывает на то, что естественный отбор неэффективен и возможно наступающее сокращение численности популяции. Старые особи могут иметь сниженную способность к размножению и выживанию, что может привести к уменьшению численности популяции.
11. При написании контрольной работы задействованы следующие виды памяти: образная, словесно-логическая, эмоциональная.
- При написании контрольной работы мы используем различные виды памяти:
- Образная память - это способность к сохранению и воспроизведению образов и форм, которые помогают нам запоминать и представлять информацию.
- Словесно-логическая память - это способность к сохранению и воспроизведению словесной информации, а также к работе с логическими связями и аргументацией.
- Эмоциональная память - это способность к сохранению и воспроизведению информации, связанной с эмоциональными переживаниями и реакциями.
12. Правильная последовательность таксономических единиц, начиная с наименьшей: Чешуйчатые, Пресмыкающиеся, Гадюка обыкновенная, Гадюка, Хордовые.
- Таксономические единицы служат для классификации организмов и описания их взаимосвязи и родства. Они идут от общего к более конкретным категориям. В данном случае, Чешуйчатые являются наименьшей категорией (обычно относящейся к рыбам), Пресмыкающиеся - следующей категорией, а Гадюка обыкновенная и Гадюка - видами пресмыкающихся. Хордовые являются более общим категорией, включающей в себя все хордовых животных.
14. Причина того, что при носит относительный характер, заключается в том, что носит - это результат взаимодействия множества факторов и условий.
- Слово "при" указывает на то, что носит является результатом взаимодействия различных факторов или условий. Он может быть относительным, так как может изменяться в зависимости от конкретной ситуации или контекста.
15. Численность популяции не может расти бесконечно, так как она ограничена ресурсами окружающей среды.
- Популяция может расти только до тех пор, пока имеются достаточные ресурсы для выживания и размножения. Когда ресурсы и пространство становятся ограниченными, численность популяции перестает расти. Это может привести к конкуренции за ресурсы, снижению выживаемости и росту смертности, что в итоге приводит к стабилизации численности популяции на достигнутом уровне.