1. Как называется наука, изучающая живые организмы
1) ботаника
2) биология
3) экология
4) зоология
2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу
1) раздражимость
2) размножение
3) рост
4) развитие
3. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни
1) наземно-воздушной
2) водной
3) почвенной
4) организменной
4. Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится
1) паразитизм
2) ветер
3) опыление насекомыми растений
4) вырубка лесов
5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок
1) 3 2) 4 3) 6 4) 7
6. Вещество, придающее растительной клетке упругость
1) жир
2) белок
3) углевод
4) вода
7. Каковы функции покровной ткани
1) придает прочность растениям
2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни
3) синтезирует и запасает различные вещества
4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани
8. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют
1) ядра
2) вакуолей
3) оболочки
4) цитоплазмы
9. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:
1) грибница
2) шляпка
3) ножка
4) плодовое тело
10. Водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой.
1) порфира
2) ламинария
3) улотрикс
4) спирогира
11. Лишайники представляют собой результат симбиоза
1) бактерий и водорослей
2) грибов и высших растений
3) бактерий и высших растений
4) грибов и водорослей
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
12. К голосеменным растениям относятся
1) сосна
2) пихта
3) вишня
4) рябина
5) картофель
6) лиственница
13. Установите правильную последовательность приготовления препарата:
1. При препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
4. Накрыть покровным стеклом
5. Тщательно протереть предметное стекло марлей
Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
14. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров