1. Исторически сложившаяся совокупность организмов, населяющих относительно однородный участок суши или водоёма:
а) биоценоз
б) симбиоз
в) анабиоз
2. Главный источник энергии на Земле:
а) вулканы
б) Луна
в) Солнце
3. Не имеют листьев, не цветут, не содержат хлорофилл:
а) грибы
б) папоротники
в) кактус
4. Количество видов растений на Земле:
а) около 500 тыс.
б) около 2 млн.
в) 100 тыс.
5. Многоклеточные, имеющие наиболее сложное строение:
а) беспозвоночные
б) пресмыкающиеся
в) млекопитающие
6. Выберите цепочку питания, где правильно указано место бактерий в экосистеме:
А) трава – мышь – сова – почвенные бактерии; Б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова; В) почвенные бактерии – сова – мышь – трава; Г) мышь – почвенные бактерии –
сова – трава.
7. Выберите искусственные источники загрязнения:
1. Бытовые отходы 2. Выхлопные газы автомобилей 3. Извержение вулканов 4. Лесные пожары 5. Радиоактивные вещества 6. Пыльные бури
8. Установите соответствие между экологическими факторами и их характеристиками
Экологические факторы
биотические
А
абиотические
В
антропогенные
С
Характеристика факторов
1
Воздействие живой природы (деятельность организмов)
2
Воздействие неживой природы (температура, влажность, свет)
3
Воздействие человека
9. Установите соответствие между беспозвоночными и позвоночными организмами и примерами организмов, относящихся к этим группам
Группы организмов
Примеры организмов
беспозвоночные
A
1
медуза
позвоночные
Б
2
черепаха
3
рыба
4
заяц
5
стрекоза
1
2
3
4
5
10. Закончите предложение:
Организмы сами создавать органические вещества из неорганических – .