1.Главный признак, отличающий появление предков современного человека 1.увеличение объёма и веса головного мозга
2.развитие кисти передних конечностей
3.возникновение речи.
2.Несомненно существование только сознания, чего нельзя сказать о материальном теле – такова позиция
1.материализма 2.субъективного идеализма 3.солипсизма
отражать отдельные свойства предметов реальности в результате непосредственного взаимодействия с ними – это
1.ощущения 2.представления 3.фантазии
4.Опосредованное и обобщённое отражение действительности человеком…
1.сознание 2.мышление 3.абстрагирование
5.Проблемы познания стали главными вопросами философского осмысления в ….
1.античной философии 2.философии Средних веков 3.философии Нового времени
6.Осуществлённое отражение реальности, зафиксированное в ощущениях, восприятиях, представлениях, понятиях, суждениях, образах и других формах (сохранённых в сознании) - 1.прозрение 2.знание
3.осознание
7.Истина не может быть 1.относительной 2.абстрактной 3.бесполезной
8.Материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, направленная на освоение и преобразование окружающих объектов природы и социума - 1.игра 2.теория 3.практика
9.С какой истиной в процессе познавательной деятельности чаще всего сталкивается человек 1.абсолютной 2.относительной 3.объективной
10.Выберите форму чувственного познания 1.представление
2.понятие 3.умозаключение
11.Определите форму абстрактного мышления
1.представление 2.понятие 3.восприятие
12.Теория познания – это 1.гносеология 2.физиология 3.онтология
13.Главное отличие человека от животного 1.прямохождение
2.абстрактное мышление отражать
14.Выберите функцию сознания 1.творческая 2.социально-
регулирующая 3.охранительная
15.Разработал теорию бессознательного
1.И.Кант 2.З.Фрейд 3.О.Конт
16.Проверкой познанного может быть 1.знание 2.эксперимент
3.размышление
17.Помехой в познании по Ф.Бэкону являются 1.идолы горы
2.идолы площади 3.идолы города
18. «Я мыслю, следовательно, я существую» - эта фраза принадлежит
1.Р.Декарту 2.К.Марксу 3.Платону
19.Главный отдел нервной системы человека 1.спинной мозг
2.головной мозг 3.нервы
20.Форма абстрактного мышления, отражающая существенные и отличительные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов – это 1.ощущение 2.восприятие 3.понятие
21.Полное отрицание возможности познать сущность окружающего мира
1.агностицизм 2.материализм 3.сенсуализм
2. Несомненно существование только сознания, чего нельзя сказать о материальном теле – такова позиция материализма. Материализм считает, что сознание является продуктом материальной активности мозга и других физических процессов в организме.
3. Отражать отдельные свойства предметов реальности в результате непосредственного взаимодействия с ними – это ощущения. Ощущения возникают при восприятии внешнего мира через органы чувств.
4. Опосредованное и обобщённое отражение действительности человеком – это мышление. Мышление позволяет нам анализировать, сравнивать, делать выводы и формулировать понятия.
5. Проблемы познания стали главными вопросами философского осмысления в философии Нового времени. Философы Нового времени активно исследовали возможности и ограничения человеческого познания и стали центральными фигурами в развитии современной науки.
6. Осуществленное отражение реальности, зафиксированное в ощущениях, восприятиях, представлениях, понятиях, суждениях, образах и других формах (сохранённых в сознании) - это знание. Знание основано на накопленном опыте, обучении и использовании различных форм познавательных процессов.
7. Истина не может быть относительной. Истина - это объективное отражение действительности, которая не зависит от субъективных мнений или оценок.
8. Материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, направленная на освоение и преобразование окружающих объектов природы и социума - это практика. Практика является неотъемлемой составляющей жизни человека и включает в себя различные формы деятельности: экономическую, социальную, политическую и т. д.
9. С какой истиной в процессе познавательной деятельности чаще всего сталкивается человек - относительной. Относительная истина соответствует субъективным представлениям и знаниям человека, которые могут изменяться в зависимости от условий и контекста.
10. Форма чувственного познания - восприятие. Восприятие представляет собой активный процесс восприятия информации через органы чувств, такие как зрение, слух, обоняние и т. д.
11. Форма абстрактного мышления - понятие. Понятие представляет собой обобщенное, абстрактное представление о каком-либо объекте, явлении или понятии.
12. Теория познания - это гносеология. Гносеология изучает процессы, законы и условия познания, а также проблемы и методы познания.
13. Главное отличие человека от животного - абстрактное мышление. Абстрактное мышление позволяет нам анализировать, обобщать и решать сложные задачи, которые выходят за рамки простого инстинктивного поведения.
14. Функция сознания - социально-регулирующая. Сознание позволяет нам взаимодействовать с окружающим миром, адаптироваться к условиям существования и принимать решения, основываясь на общепринятых нормах и ценностях.
15. Теорию бессознательного разработал З.Фрейд. Бессознательное - это часть психики, содержащая скрытые и недоступные сознанию мысли, желания и воспоминания.
16. Проверкой познанного может быть эксперимент. Эксперимент позволяет проверить гипотезы и теории путем систематической направленной деятельности.
17. Помехой в познании по Ф.Бэкону являются идолы горы. Идолы горы - это предрассудки, заблуждения и ошибочные представления, которые могут мешать достижению объективного познания.
18. Фраза "Я мыслю, следовательно, я существую" принадлежит Р.Декарту. Она стала известной как выражение принципа субъективизма и единственной неопровержимой истины.
19. Главный отдел нервной системы человека - головной мозг. Головной мозг выполняет функции высшей нервной деятельности, контролирует все органы и системы организма.
20. Форма абстрактного мышления, отражающая существенные и отличительные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов – это понятие. Понятие является основной формой абстрактного мышления, позволяющей нам классифицировать и систематизировать знания о мире.
21. Полное отрицание возможности познать сущность окружающего мира - это агностицизм. Агностицизм отрицает возможность достоверного познания истинной сущности вещей и явлений.