1. Биоценоз – это совокупность организмов:
а) одного вида, обитающие на определённой территории;
б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г) обитающих в одной биогеографической области.
2. Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
а) биогеоценозом;
б) биоценозом;
в) биотопом;
г) биосферой.
3. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все
разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида, - это:
а) устойчивость;
б) самообновление;
в) при г) саморегуляция.
4. Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность.
5. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?
а) корова;
б) белый гриб;
в) клевер;
г) человек.
6. Какова роль редуцентов в экосистеме?
а) уничтожают организмы;
б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
в)обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды;
г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию. 7. Какова роль продуцентов в экосистеме?
а) уничтожают организмы;
б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
в)обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды; г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию. 8. Сколько трофических уровней существуют в пищевой цепи:
Сок розового куста тля паук насекомоядная птица хищная птица.
9. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
а) леопард газель трава;
б) клевер заяц орёл лягушка;
в) трава зелёный кузнечик лягушка уж.
9.Из приведенного списка выберите пары организмов, имеющих сходную жизненную форму:
(по : 1б - за правильно составленную пару + 1 б - зажизненная форма)
Ласточка, акула, волк, ясень, австралийский кенгуру, черника, лещина, касатка, азиатский тушканчик, бузина, стриж, дуб, брусника, гепард.
Назовите жизненные формы составленных пар живых организмов.