1. Анатомия, физиология, гигиена, психология человека. Роль этих наук в изучении биологии человека 2. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

3 Систематическое положение человека. Охарактеризуйте этапы становления человека.
4 Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции.

5. Клеточное строение организма. Строение и функции органоидов клетки.
6. Используя знания о нормах питания и расходовании энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.

7. Ткани организма человека: эпителиальная ткань, строение, местоположение, функции?
8. . Раскройте роль витаминов в организме человека, Поясните, какие авитаминозы вам известны.

9. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Какие причины, вызывающие заболевание мозга, вам известны? Как можно предупредить некоторые заболевания мозга? В чем заключается вредное воздействия наркотических веществ и алкоголя на мозг?

10.Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.

11. Макроскопическое и микроскопическое строение костей. Химический состав костей. Соединения костей.

12 Ткани организма человека: соединительная ткань, разнообразие, строение, местоположение, функции?
13. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему спортсменам запрещают принимать допинги?
14. Охарактеризуйте отделы скелета человека.

15. Ткани организма человека: мышечная ткань, разнообразие, строение, местоположение, функции?

16. Предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний. Какие приемы первой оказывают при кровотечениях?

17. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлексов. Составьте схему рефлекторной дуги (безусловного рефлекса) и объясните, из каких частей она состоит. Приведите примеры безусловных рефлексов человека.

18.Иммунитет. Каковы механизм действия иммунной системы человека?

19. Раскройте особенности газообмена в легких и тканях, взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. В чем состоит доврачебная при остановке дыхания?

20 Каковы компоненты внутренней среды организма ? Как достигается постоянство внутренней среды?

21. Состав крови, роль форменных элементов крови.

22. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки", Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?

23. Опишите механизм свертывания крови, его роль для организма. Кроветворение.

24. Раскройте роль желез внутренней секреции в организме человека.
К чему приводят нарушения в деятельности эндокринной системы

25. Строение и функции кожи .

26. Используя знания о мочевыделительной системе, ее строении и функциях, раскройте меры предупреждения мочеполовых инфекций для сохранения здоровья. Какое действие на почки оказывает употребление алкоголя и бесконтрольное применение лекарственных препаратов? ответ поясните.

27. Опишите пищеварение в ротовой полости, строение зубов и их гигиену.

28. Используя знания о составе и группах крови, дайте научное обоснование значения переливания крови, ее свертывания. Почему при взятии проб крови на анализ следует пользоваться одноразовыми инструментами?

29. Расскажите о процессах пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке.

30. Раскройте роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека (объясните последовательность тока крови в большом и малом круге кровообращения).

31 . Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха

32. Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций.

33. Функции печени, гигиена органов пищеварения. Функции тонкого и толстого кишечника, предупреждение кишечных инфекций.

34. Слуховой анализатор, строение и значение. Объясните, почему в самолете при взлете и по садке у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.

35 Опишите строение дыхательной системы, его значение и функции.

36. Строение и работа почек.

37. Строение и функции головного мозга.

38. Какова доврачебная пострадавшим от теплового и солнечного удара, при обморожении? Почему очень вредно ходить в холодное время года без головного убора?

39. Вклад отечественных ученых (Сеченов И.М., Павлов И.П.) в разработку учения о высшей нервной деятельности.

40. Интересы, склонности . Типы темперамента человека.​

jekaroikp00z44 jekaroikp00z44    3   08.05.2021 09:56    2

Другие вопросы по теме Биология