1. 1. Рассмотрите внешнее строение фиксированного майского жука. Определите:
А – размер
Б – форму тела
В – цвет
Убедитесь, что покров плотный. Что этому и какое это имеет
значение?
2. Определите, из каких отделов состоит тело жука
3. Рассмотрите голову жука, перечислите органы, расположенные на
голове ( усики, глаза, ротовые органы) Назовите их функции.
4. Установите, к какому отделу прикрепляются ноги, определите их
количество.
5. Найдите две пары крыльев: переднюю и заднюю. Назовите отдел тела,
к которому они прикрепляются. Какое строение они имеют?
6. Рассмотрите третий отдел тела жука – брюшко. При лупы
найдите членики, которые отделяются друг от друга насечками. С боков
найдите небольшие отверстия – дыхальца
7. Рассмотрите и подпишите указанные на рисунке органы :
1- 6-
2- 7-
3- 8-
4- 9 -
5- 10-
ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
Допишите предложения:
Представители класса Насекомые имеют такие общие признаки внешнего
строения:
1) тело состоит из трех отделов:
2) на голове находится усиков,
3) на груди находятся ног и
Эти признаки в зависимости от среды обитания постоянно изменялись, что
насекомым к разным условиям
существования.
Наука, изучающая насекомых, называется
Дайте ответы на вопросы:
1. Как характер питания насекомых влияет на строение ротового
аппарата? Приведите примеры.
2. Всем знакомо стрекотание кузнечиков-самцов, привлекающих внимание
самок. Чем издают звуки эти насекомые и чем их воспринимают самки?
(Звуки издают надкрыльями, самки эти звуки воспринимают голенями
передней пары конечностей.)
3. Как вы думаете, почему колорадских жуков не склевывают куры?
(Они ядовитые и имеют предупреждающую окраску).
про майского жука