защищая все прогрессивное в многовековой чешской культуре, юлиус фучик (1903-1943) создает цикл «носители факела», где рассказывает о борьбе патриотов за чешский язык и национальную науку в период «тьмы», после битвы на белой горе в 1620 году, когда было разгромлено освободительное движение.
новое освещение демократических традиций было дано фучиком в работе «борющаяся божена немцова», написанной в марте 1939 года, когда фашистские войска вступили в прагу и писатель перешел на нелегальное положение. -критические статьи фучика как о творчестве современных ему писателей, так и о классиках
чешской имели в те годы большое общественно-политическое значение.
стилю фучика присущи взволнованность и полемичность, художественная образность. его творчество замечательно тем, что сочетает в себе -критику капиталистического строя и оптимизм. участие писателя в рабочем движении,
в забастовках, деятельность его как журналиста и пропагандиста - все это созреванию незаурядного таланта фучика.
тема героизма, поднятая фучиком еще в начале творческого пути, получает в «репортаже» наиболее полное решение. при этом автор - не исключительная личность, он не одинок.
друзья и соратники фучика, как и он, сохраняют присутствие духа. в главах «люди и людишки» сказалось умение схватить человеческий характер в ярчайшем проявлении, запечатлеть его суть. этому научила писателя большая практика журналиста. книга поражает своей стройностью, хотя фучик никогда не видел
снова ранее написанного и не мог перестраивать, переделывать текст. тем не менее повествованию о двух мирах присуще глубокое внутреннее единство. в «репортаже» преобладает ритмическая проза, и наряду с богатством стилистических средств это способствует смысловой емкости небольшой книги, в
значительной степени определившей развитие чешской послевоенной .
видное место в становлении социалистического реализма заняли труды и плодотворная деятельность в «деветсиле» и «левом фронте» талантливого критика-марксиста бедржиха вацлавека (1897-1943), погибшего в освенциме, он
прошел сложный путь от увлечения поэтизмом до создания зрелой концепции социалистического реализма в своих работах «чешская xx века» (1934), «творчеством к реальности» (1937), где, досконально исследуя лучшие произведения современников, освещал художественные принципы новой, у него на глазах .
при всей сложности картины течений ведущее направление в чешской определялось усилением критической направленности произведений чешских реалистов и становлением социалистического реализма в творчестве большинства передовых писателей. в период непосредственной угрозы фашизма и
оккупации чехословакии высокого идейно-художественного уровня достигла антифашистская . революционные традиции и принципы социалистического реализма были, развиты в освобожденной чехословакии.
защищая все прогрессивное в многовековой чешской культуре, юлиус фучик (1903-1943) создает цикл «носители факела», где рассказывает о борьбе патриотов за чешский язык и национальную науку в период «тьмы», после битвы на белой горе в 1620 году, когда было разгромлено освободительное движение.
новое освещение демократических традиций было дано фучиком в работе «борющаяся божена немцова», написанной в марте 1939 года, когда фашистские войска вступили в прагу и писатель перешел на нелегальное положение. -критические статьи фучика как о творчестве современных ему писателей, так и о классиках
чешской имели в те годы большое общественно-политическое значение.
стилю фучика присущи взволнованность и полемичность, художественная образность. его творчество замечательно тем, что сочетает в себе -критику капиталистического строя и оптимизм. участие писателя в рабочем движении,
в забастовках, деятельность его как журналиста и пропагандиста - все это созреванию незаурядного таланта фучика.
тема героизма, поднятая фучиком еще в начале творческого пути, получает в «репортаже» наиболее полное решение. при этом автор - не исключительная личность, он не одинок.
друзья и соратники фучика, как и он, сохраняют присутствие духа. в главах «люди и людишки» сказалось умение схватить человеческий характер в ярчайшем проявлении, запечатлеть его суть. этому научила писателя большая практика журналиста. книга поражает своей стройностью, хотя фучик никогда не видел
снова ранее написанного и не мог перестраивать, переделывать текст. тем не менее повествованию о двух мирах присуще глубокое внутреннее единство. в «репортаже» преобладает ритмическая проза, и наряду с богатством стилистических средств это способствует смысловой емкости небольшой книги, в
значительной степени определившей развитие чешской послевоенной .
видное место в становлении социалистического реализма заняли труды и плодотворная деятельность в «деветсиле» и «левом фронте» талантливого критика-марксиста бедржиха вацлавека (1897-1943), погибшего в освенциме, он
прошел сложный путь от увлечения поэтизмом до создания зрелой концепции социалистического реализма в своих работах «чешская xx века» (1934), «творчеством к реальности» (1937), где, досконально исследуя лучшие произведения современников, освещал художественные принципы новой, у него на глазах .
при всей сложности картины течений ведущее направление в чешской определялось усилением критической направленности произведений чешских реалистов и становлением социалистического реализма в творчестве большинства передовых писателей. в период непосредственной угрозы фашизма и
оккупации чехословакии высокого идейно-художественного уровня достигла антифашистская . революционные традиции и принципы социалистического реализма были, развиты в освобожденной чехословакии.