Марфалагічны разбор слоў - дарог, вачамі, азёраў, высі, нябёс

annamasha2004 annamasha2004    3   17.06.2020 17:03    15

Ответы
89622356703 89622356703  15.01.2024 19:43
Марфалагічны разбор слоў - дарог, вачамі, азёраў, высі, нябёс - это задача, которую можно решить, проводя анализ каждого слова и разбирая его на составные части. Для лучшего понимания, рассмотрим каждое слово поочередно:

1. Дарог.
- Марфалагічны разбор этого слова будет следующим:
- Первая составляющая часть - "да" - это предлог, указывающий на направление.
- Вторая часть - "рог" - это корень слова, который можно связать с зверем или животным.
- Таким образом, слово "дарог" можно интерпретировать как "звериная дорога" или "путь, по которому ходят животные".

2. Вачамі.
- Разберем второе слово:
- Первая составляющая часть - "ва" - это префикс, указывающий на принадлежность или отношение.
- Вторая часть - "чам" - это суффикс, образующий множественное число.
- И, наконец, последняя часть - "і" - указывает на то, что это дательный падеж множественного числа.
- Таким образом, слово "вачамі" интерпретируется как "глазами" или "количество глаз".

3. Азёраў.
- Перейдем к третьему слову:
- Первая часть - "а" - указывает на принадлежность или отношение.
- Вторая часть - "зёр" - корень слова, который можно ассоциировать с зерном.
- И последняя часть - "аў" - указывает на родительный падеж множественного числа.
- Получается, что слово "азёраў" можно понять как "зерна" или "количество зерен".

4. Высі.
- Перейдем к следующему слову:
- Единственная часть этого слова - "выс" - корень, который можно связать с высотой.
- Слово "высі" можно интерпретировать как "высоты" или "количество высот".

5. Нябёс.
- Наконец, рассмотрим последнее слово:
- Одна часть - "ня" - это отрицание или противоположность.
- Вторая часть - "бёс" - указывает на небеса или небо.
- Таким образом, слово "нябёс" можно понять как "небо" или "противоположность неба".

В результате, применяя марфалагічны разбор к словам "дарог, вачамі, азёраў, высі, нябёс", мы анализировали каждое слово, разбивая его на составные части и интерпретировали их в контексте предложений. Этот подход помогает школьнику лучше понять значение слов и улучшить навыки в анализе лексики.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Беларуская мова