Дапоўні сказы прыметнікамі ў давальным склоне. Хлопчык усміхаўсябрату. Бабуля далау́нуку шоколадных цукерак. Верш быў прысвечаныподзвiгу народа. Дзяўчынкі радавалісяпадручніку. Даць працучаловеку. Падставіць твар праменю. Яблыку яшчэ не хапала смаку.
Причина, по которой нужно использовать давальный падеж, состоит в том, что слова "хлопчык" и "брат" здесь находятся в отношении одинакового предложения. Когда мы говорим о ком-либо, кто улыбается кому-то (в данном случае хлопчык улыбается брату), мы используем давальный падеж.
Бабуля дала ўнуку шоколадных цукерак.
Здесь слово "унук" находится в отношении "бабуля". Когда кто-то дарит что-то кому-то (в данном случае бабуля дарит шоколадки внуку), мы используем давальный падеж.
Верш быў прысвечаны падзвігу народа.
В данном случае слово "падзвіг" находится в отношении "народ". Когда что-то посвящается кому-то (в данном случае верш посвящён падвигу народа), мы используем давальный падеж.
Дзяўчынкі радаваліся падручніку.
Здесь слово "дзяўчынкі" находится в отношении "падручнік". Когда кто-то радуется чему-то (в данном случае девочки радуются учебнику), мы используем давальный падеж.
Даць працу чалавеку.
Здесь слово "чалавек" находится в отношении "праца". Когда кто-то даёт что-то кому-то (в данном случае дать работу человеку), мы используем давальный падеж.
Падставіць твар праменю.
"Падставіць" - это глагол, который требует использования давального падежа. В данном случае, когда мы говорим о том, что кому-то кто-то подставляет лицо (в данном случае подставить лицо лучику), мы используем давальный падеж.
Яблыку яшчэ не хапала смаку.
Здесь слово "яблык" находится в отношении "смак". Когда у кого-то ещё нет вкуса у чего-то (в данном случае яблоко ещё не имело вкуса), мы используем давальный падеж.