Задания и упражнения 2. Прочитайте следующие слова и сгруппируйте их в 4 колонки по правилам чтения гласных букв в ударном слоге:
Evening, morning, square, Rome, China, spring, summer, winter, duty, art, picture, try, enter, hurry, tired, write, report, well, prepare, whole, return, scenery, difficult, department, combine, time, during, term , parents, hope, spoke, store.
3. Перепишите следующие слова и выполните предложенные ниже упражнения: Institute, faculty, group, session, scholarship, grant, rector, dean, tutor, lecturer, professor, student, monitor, group mate, examination, final (exam), credit, lecture, seminar, laboratory, break, class (classes), academic year, term, vacations, department, full-time (department), extramural (department), preparatory course, timetable, subject, discipline, subject, pedagogical, hostel, (to) study, (to) enter, (to) graduate, (to) pass, (to) attend.
3.1. Напишите транскрипции слов.
3.2. Проверьте себя по словарю, обращая внимание на тип слога.
3.3. Выделите все буквосочетания и прочитайте слова фонетически правильно.
3.4. Разделите слова на три группы и поделите каждое слово на слоги графически. Заполните таблицу:
Односложные monosyllabic
Двусложные disyllabic
Многосложные polysyllabic
4. Расставьте правильно ударение в словах:
a rebel – to rebel, a present – to present, an export – to export, a record – to record, a contest – to contest, a subject – to subject, a transport – to transport, compliment, fantastic, dessert, beautiful, desert, police, Macdonald, impolite, geographic, blackbird, understand.
5. Обозначьте выделенные буквы и буквосочетания знаками фонетической транскрипции: Russian, initial, social, lecture, watch, discussion, decision, science, taxi, example, mouth, this, quarter, thing, comb, girls, caps, days, cheese, whose, what, wrong, bought, know, gentle, gate, accident, handsome, debt, phase, listen, whistle, zoo, solemn, designer, mechanic, often.
6. Запишите транскрипцию следующих слов:
task, calmly, jar, meant, crisp, bath, exercise, architect, dialogue, characteristic, sure, sugar, within.
7. Напишите, какие буквы и буквосочетания дают следующие звуки:
[ tʃ ], [ ʃ ], [ ŋ ], [ θ ], [ ð ], [ ʃn ], [ tʃə ], [ ʒə ], [ aiə ], [ iə ], [ eə ].