Вариант 5
1. перепишите и переведите следующие предложения на язык. определите, какой частью речи являются выделенные слова.
1. british students in the us typically study at the undergraduate level.
2. undergraduate study leads to a british “first degree” which is generally a bachelor’s degree credential.
3. a total of 16 uk universities appear in the top 100.
4. the oxford enrolment totals more than 20,000 students.
5. the us and uk mutually dominate the international ranking of higher education institution.
2. перепишите предложения. выпишите слова, имеющие окончание –s, и определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются эти слова, и какую функцию выполняет окончание –s: а) показатель третьего лица единственного числа глагола в present indefinite/simple; б) показатель множественного числа имени существительного; в) показатель притяжательного падежа имени существительного. переведите данные предложения на язык.
1. the uk produces the highest number of mbas outside north america.
2. another type of master’s degree is the master in research.
3. we are seeing the emergence of new structures and forms of collaboration.
4. this policy approach neither supports nor opposes grammar schools.
5. in today’s world economy you need specific skills and qualities to be able to succeed in your field.
3. образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения следующих прилагательных. переведите их на язык
busy, cute, reliable, good, general
б) перепишите предложения и подчеркните в них прилагательные в степени сравнения. переведите предложения на язык.
1. a doctorate is the highest qualification you can reach in the uk.
2. more people are going to school and university than ever before.
3. the most notable difference are seen in the scottish education system.
4. further education is also known as senior secondary vocational edication.
5. the more that you learn, the more places you’ll go.
4. перепишите следующие предложения, заполнив пропуски местоимениями из скобок. переведите предложения.
1. lisa enjoys playing the piano. it’s (it, she, her) hobby.
2. my friend came to see (i, my, me) last night.
3. (we, our, us) relatives live abroad.
4. follow (i, me, my). i’ll show you the way.
5. jim and tead are so noisy. (their, they. them) behavior is awful.
6. my parents are busy. i don’t want to disturb (their, they. them).
- British - прилагательное, определяет слово "students"
- students - существительное, выполняет функцию подлежащего
- in - предлог
- the - определитель
- US - сокращение от United States (США)
- typically - наречие, обозначает типичность действия
- study - глагол, обозначает действие
- at - предлог
- the - определитель
- undergraduate - существительное, определяет слово "level"
- level - существительное, выполняет функцию дополнения
2. Undergraduate study leads to a British “first degree” which is generally a bachelor’s degree credential. / Бакалавриатская программа обеспечивает получение британской "первой степени", которая как правило является дипломом бакалавра.
- Undergraduate - существительное, определяет слово "study"
- study - существительное, выполняет функцию подлежащего
- leads - глагол, обозначает действие
- to - предлог
- a - определитель
- British - прилагательное, определяет слово "degree"
- "first degree" - выражение, обозначает первую степень
- which - местоимение, относится к предыдущей фразе
- is - глагол, обозначает состояние
- generally - наречие, указывает на общность
- a - определитель
- bachelor's - прилагательное, определяет слово "degree"
- degree - существительное, выполняет функцию дополнения
- credential - существительное, определяет слово "degree"
3. A total of 16 UK universities appear in the top 100. / В общей сложности 16 университетов Великобритании входят в топ-100.
- A - определитель
- total - существительное, выполняет функцию подлежащего
- of - предлог
- 16 - числительное
- UK - аббревиатура от United Kingdom (Великобритания)
- universities - существительное, выполняет функцию дополнения
- appear - глагол, обозначает действие
- in - предлог
- the - определитель
- top - существительное, определяет слово "100"
- 100 - числительное
4. The Oxford enrollment totals more than 20,000 students. / Число студентов, поступивших в Оксфорд, составляет более 20 000.
- The - определитель
- Oxford - собственное имя
- enrollment - существительное, определяет слово "totals"
- totals - глагол, обозначает действие
- more than - аналог "больше чем"
- 20,000 - числительное
- students - существительное, выполняет функцию дополнения
5. The US and UK mutually dominate the international ranking of higher education institutions. / США и Великобритания взаимно доминируют в международном рейтинге высших учебных заведений.
- The - определитель
- US - сокращение от United States (США)
- and - союз
- UK - аббревиатура от United Kingdom (Великобритания)
- mutually - наречие, указывает на взаимность
- dominate - глагол, обозначает действие
- the - определитель
- international - прилагательное, определяет слово "ranking"
- ranking - существительное, выполняет функцию дополнения
- of - предлог
- higher education - выражение, обозначает высшее образование
- institutions - существительное, определяет слово "ranking"
2. Перепишите предложения, выпишите слова, имеющие окончание –s, и определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются эти слова, и какую функцию выполняет окончание –s:
а) показатель третьего лица единственного числа глагола в present indefinite/simple;
б) показатель множественного числа имени существительного;
в) показатель притяжательного падежа имени существительного.
Переведите данные предложения на язык.
1. The UK produces the highest number of MBAs outside North America. / Великобритания производит наибольшее количество МБА за пределами Северной Америки.
- produces - глагол, третье лицо единственного числа, present indefinite/simple
- number - существительное, определяет слово "MBAs"
- of - предлог
- MBAs - существительное, множественное число
2. Another type of master's degree is the master in research. / Другой тип магистерской степени - магистр по исследованиям.
- is - глагол, третье лицо единственного числа, present indefinite/simple
- the - определитель
- master's - прилагательное, притяжательный падеж имени существительного
- degree - существительное, определяет слово "master"
3. We are seeing the emergence of new structures and forms of collaboration. / Мы наблюдаем появление новых структур и форм сотрудничества.
- are - глагол, первое лицо множественного числа, present indefinite/simple
- seeing - глагол, действие в процессе
- the - определитель
- emergence - существительное, определяет слово "structures"
- of - предлог
- new - прилагательное, определяет слова "structures" и "forms"
- structures - существительное, множественное число
- and - союз
- forms - существительное, множественное число
- collaboration - существительное, определяет слова "structures" и "forms"
4. This policy approach neither supports nor opposes grammar schools. / Этот подход к политике ни не поддерживает, ни не противоречит грамматическим школам.
- supports - глагол, третье лицо единственного числа, present indefinite/simple, поддерживает
- opposes - глагол, третье лицо единственного числа, present indefinite/simple, противоречит
- grammar - прилагательное, определяет слово "schools"
- schools - существительное, множественное число
5. In today's world economy, you need specific skills and qualities to be able to succeed in your field. / В современной мировой экономике вам необходимы конкретные навыки и качества для успеха в вашей сфере.
- today's - прилагательное, притяжательный падеж имени существительного
- world - существительное, определяет слово "economy"
- economy - существительное, определяет слово "specific skills and qualities"
- you - местоимение, относится к адресату
- need - глагол, третье лицо единственного числа, present indefinite/simple, нуждается
- specific - прилагательное, определяет слова "skills" и "qualities"
- skills - существительное, множественное число
- and - союз
- qualities - существительное, множественное число
- to be able to succeed - выражение, обозначает возможность достижения успеха
- in - предлог
- your - прилагательное, притяжательный падеж имени существительного
- field - существительное, определяет слово "succeed"
3. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения следующих прилагательных. Переведите их на язык.
busy - busier - the busiest - занятый
cute - cuter - the cutest - милый
reliable - more reliable - the most reliable - надежный
good - better - the best - хороший
general - more general - the most general - общий
б) Перепишите предложения и подчеркните в них прилагательные в степени сравнения. Переведите предложения на язык.
1. A doctorate is the highest qualification you can reach in the UK. / Докторская степень - самая высокая квалификация, которую вы можете получить в Великобритании.
- highest - прилагательное, сравнительная степень
- you - местоимение, относится к адресату
- can reach - фразовый глагол, обозначает возможность достижения
2. More people are going to school and university than ever before. / Больше людей сейчас обучается в школах и университетах, чем когда-либо раньше.
- More - наречие, указывает на сравнительность
- going - глагол, действие
- to school - выражение, означает посещение школы
- and - союз
- university - существительное, определяет слово "going"
- than - предлог
- ever - наречие, указывает на предыдущий сравниваемый период
- before - наречие, указывает на предыдущий сравниваемый период
3. The most notable differences are seen in the Scottish education system. / Наиболее заметные различия наблюдаются в шотландской системе образования.
- most - наречие, указывает на превосходность
- notable - прилагательное, определяет слово "differences"
- differences - существительное, выполняет функцию подлежащего
- are seen - глагол, действие
4. Further education is also known as senior secondary vocational education. / Дополнительное образование также известно как старшая средняя профессиональная подготовка.
- further - прилагательное, определяет слово "education"
- also known as - выражение, означает также известное как
- senior - прилагательное, определяет слово "secondary"
- secondary - прилагательное, определяет слово "vocational"
- vocational - прилагательное, определяет слово "education"
5. The more that you learn, the more places you'll go. / Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы посетите.
- The more...the more... - конструкция, используется для обозначения сравнительной степени
- that you learn - придаточное предложение, обозначает процесс обучения
- you'll go - фразовый глагол, обозначает перемещение
4. Перепишите следующие предложения, заполнив пропуски местоимениями из скобок. Переведите предложения.
1. Lisa enjoys playing the piano. It's (her) hobby.