Какова жизнь в американской школе? Взгляд учащегося
Американские фильмы внушают нам, что у них лучшие школы. Ученикам не надо ходить в школьной форме; они сами выбирают предметы, которые будут учить; домашнего задания очень мало, а то и вообще нет. Но так ли это на самом деле? Чего у нас нет такого, что есть у них? Начнем с подготовки к школе и привычного нам 1 сентября.
☀Подготовка к школе
Американские ученики перед 1 сентября идут в школу и выбирают предметы, которые они будут учить в течение семестра. Директор дает ученику список предметов и ученик сам выбирает, какие он хочет учить. Говорит директору, который затем решает, будет ли ученик учить то, что он выбрал. Это зависит от количества учеников в конкретном классе. Например, в Alabama, Trussville, есть школа «Hewitt-Trussville High School». Там есть четыре обязательных предмета:
1. Английский. 2. Математика. 3. Наука (биология, зоология, химия, физика, океанология и другие). 4. История.
И еще три предмета можно выбрать самому из 50 (театр, вокал, литература, право и другие).
В наших школах у ученика нет выбора, он изучает те предметы, которые ему предложила школа. С одной стороны, американским ученикам могут надоесть предметы, но с другой, они сами выбирают, что им учить, а что нет.
☀Уровни
У американских старшеклассников есть уровни. Уровни – это сложность предмета. Например, в 9 классе можно изучать математику 1-го уровня, а в 10 классе – 2-го уровня. В 11 классе – 3-го уровня, а уже в 12 классе – высшая математика или тригонометрия. Это значит, что с каждым уровнем повышается сложность предмета. И так с каждым предметом. Например, можно взять физику 1-го уровня – просто для ознакомления с предметом. Но чтобы закончить школу, ученик должен пройти 4 уровня всех 4 обязательных предметов. У нас же образовательная программа построена таким образом, что сложность предмета повышается постепенно, с каждым годом.
☀Нет форме!
Что очень понравилось бы и мне лично, и всем нашим школьникам: американские школьники вообще не носят форму. Они могут ходить в чем захотят, главное, чтобы им было удобно. Конечно, все зависит от штата и школы, где ученик живет и учится. Но в большинстве штатов школьную форму носить не обязательно. В американских школах есть ограничения, но не такие, как у нас. Это у нас, если не пришел в школьной форме – сразу замечание в дневник. Правда, это тоже зависит от городов и школ. В одной школе разрешено ходить не в форме, а в другой форма обязательна.
☀Ученик и администрация
В Америке другие отношения ученик-учитель и ученик-директор, совершенно другие. Ученик может подойти к учителю и поговорить на любые темы: политика, шоу-бизнес, наука и т.д. Учитель тоже может подойти и поговорить с учеником. Также можно зайти в кабинет к директору и поговорить с ним, если захочешь. У нас же если хочешь поговорить, то только на школьные темы. Это все зависит от того, какой учитель, но в большинстве школ так. В США же ученик и учитель – практически друзья. Даже на уроке ты можешь спросить учителя о чем угодно и он с удовольствием тебе ответит.
☀Весь день в школе
Американские школьники не хотят идти после занятий домой. В школе дети не только учатся: они играют в школьных театрах, в группах, занимаются музыкой, спортом. Они не ищут чем заняться после школы, потому что у них все есть в школе. У нас, к сожалению, маленькие школы и не всегда есть достаточно кружков или секций, не говоря уже о театре на несколько сотен человек. В США в школах все по-другому: от обучения до отношений. У них это нормально, когда ученик посреди урока достает бутерброд и начинает есть. Это нормально, когда ученику не нравится урок и он встает и уходит. В Америке больше свободы у ученика.
Американские фильмы внушают нам, что у них лучшие школы. Ученикам не надо ходить в школьной форме; они сами выбирают предметы, которые будут учить; домашнего задания очень мало, а то и вообще нет. Но так ли это на самом деле? Чего у нас нет такого, что есть у них? Начнем с подготовки к школе и привычного нам 1 сентября.
☀Подготовка к школе
Американские ученики перед 1 сентября идут в школу и выбирают предметы, которые они будут учить в течение семестра. Директор дает ученику список предметов и ученик сам выбирает, какие он хочет учить. Говорит директору, который затем решает, будет ли ученик учить то, что он выбрал. Это зависит от количества учеников в конкретном классе. Например, в Alabama, Trussville, есть школа «Hewitt-Trussville High School». Там есть четыре обязательных предмета:
1. Английский.
2. Математика.
3. Наука (биология, зоология, химия, физика, океанология и другие). 4. История.
И еще три предмета можно выбрать самому из 50 (театр, вокал, литература, право и другие).
В наших школах у ученика нет выбора, он изучает те предметы, которые ему предложила школа. С одной стороны, американским ученикам могут надоесть предметы, но с другой, они сами выбирают, что им учить, а что нет.
☀Уровни
У американских старшеклассников есть уровни. Уровни – это сложность предмета. Например, в 9 классе можно изучать математику 1-го уровня, а в 10 классе – 2-го уровня. В 11 классе – 3-го уровня, а уже в 12 классе – высшая математика или тригонометрия. Это значит, что с каждым уровнем повышается сложность предмета. И так с каждым предметом. Например, можно взять физику 1-го уровня – просто для ознакомления с предметом. Но чтобы закончить школу, ученик должен пройти 4 уровня всех 4 обязательных предметов. У нас же образовательная программа построена таким образом, что сложность предмета повышается постепенно, с каждым годом.
☀Нет форме!
Что очень понравилось бы и мне лично, и всем нашим школьникам: американские школьники вообще не носят форму. Они могут ходить в чем захотят, главное, чтобы им было удобно. Конечно, все зависит от штата и школы, где ученик живет и учится. Но в большинстве штатов школьную форму носить не обязательно. В американских школах есть ограничения, но не такие, как у нас. Это у нас, если не пришел в школьной форме – сразу замечание в дневник. Правда, это тоже зависит от городов и школ. В одной школе разрешено ходить не в форме, а в другой форма обязательна.
☀Ученик и администрация
В Америке другие отношения ученик-учитель и ученик-директор, совершенно другие. Ученик может подойти к учителю и поговорить на любые темы: политика, шоу-бизнес, наука и т.д. Учитель тоже может подойти и поговорить с учеником. Также можно зайти в кабинет к директору и поговорить с ним, если захочешь. У нас же если хочешь поговорить, то только на школьные темы. Это все зависит от того, какой учитель, но в большинстве школ так. В США же ученик и учитель – практически друзья. Даже на уроке ты можешь спросить учителя о чем угодно и он с удовольствием тебе ответит.
☀Весь день в школе
Американские школьники не хотят идти после занятий домой. В школе дети не только учатся: они играют в школьных театрах, в группах, занимаются музыкой, спортом. Они не ищут чем заняться после школы, потому что у них все есть в школе. У нас, к сожалению, маленькие школы и не всегда есть достаточно кружков или секций, не говоря уже о театре на несколько сотен человек. В США в школах все по-другому: от обучения до отношений. У них это нормально, когда ученик посреди урока достает бутерброд и начинает есть. Это нормально, когда ученику не нравится урок и он встает и уходит. В Америке больше свободы у ученика.