Перевести текст на , , надо чтобы избежать культурного шока по приезде в другую страну, нужно до поездки туда постараться узнать о ней побольше: познакомиться с её традициями, правилами поведения, основными достопримечательностями. в этом окажут путеводители по странам, где в сжатом виде собрана вся необходимая информация. современные обычаи народов мира диктуют уважение к обслуживающему персоналу. так, в американском ресторане нужно всегда оставлять чаевые официанту - если вы этого не сделаете, ваши гости почувствуют себя крайне неуютно. зарплата официантов в большей степени состоит именно из чаевых, поэтому ваши гости также ощутят себя в неловком положении, если вы оставите на столике слишком мало денег. традиционно посетители оставляют официантам 15 процентов от суммы заказа; 10 процентов считаются жалобой на плохое обслуживание, а 20 - наградой за удовлетворительный или отличный сервис. национальные обычаи сша - страны с величайшим многообразием культур и народов - обеспечивают должное уважение всем категориям населения. при знакомстве с новым человеком у него нельзя спрашивать о семейном положении или наличии романтических отношений, а также о его политических взглядах. невежливо уточнять у женщины ее возраст или вес. нельзя нарушать личное пространство человека, то есть находиться к нему ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. исключениями из правила являются нахождение в толпе или давке, а также дружеские отношения. при разговоре с другим человеком желательно смотреть ему в глаза - иначе вас посчитают скрытным и недостойным доверия. это правило ярко контрастирует с большинством других государств, где взгляд в глаза считается проявлением грубости. если вам интересны европейские обычаи, можно рассмотреть подробнее традиции италии. любопытный факт: в этой стране не принято снимать пальто и другую верхнюю одежду сразу при входе в помещение. нужно дождаться специального приглашения или спросить, можно ли оставить свой плащ или куртку. при посещении магазинов нужно всегда продавцов, даже если вы зашли просто посмотреть на товар и не собираетесь заговаривать с консультантами. люди воспринимают всё субъективно, через собственную точку зрения на культуру. и эта точка зрения зависит от родной культурной среды, в среды, в которой проживает человек.