Перевести этот текст! или напишите небольшой рассказ на тему "распространение христианства на руси" распространение христианства на руси при князе владимире подавляющее большинство населения приняло христианскую веру, и киевская русь стала христианской страной. куда большее сопротивление оказали жители севера и востока руси. новгородцы взбунтовались против присланного в город епископа иоакима в 991 году. для покорения новгородцев потребовалась военная экспедиция киевлян, возглавленная добрыней и путятой. жители мурома отказались впускать в город сына владимира, князя глеба, и заявили о своем желании сохранить религию предков. сходные конфликты возникали и в других городах новгородской и ростовской земель. причиной столь враждебного отношения является населения традиционным , именно в этих городах сложились элементы религиозной языческой организации (регулярные и устойчивые ритуалы, обособленная группа жрецов - волхвы, кудесники). в южных, западных городах и сельской местности языческие верования существовали, скорее, как суеверия, чем как оформившаяся религия. двоеверие, существовавшее в селах на протяжении десятилетий и даже веков, лишь постепенно преодолевалось усилиями многих и многих поколений священнослужителей. и сейчас все еще преодолевается. надо заметить, что элементы языческого сознания большой устойчивостью (в виде различных суеверий). так многие распоряжения владимира призванные укрепить новую веру, были проникнуты языческим духом. одной из проблем после формального крещения было просвещение подданных в христианском духе. эту выполняли священники иностранцы, в основном, выходцы из болгарии, жители которой еще в ix века приняли христианство. болгарская церковь обладала независимостью от константинопольского патриарха, в частности, могла избирать главу церкви. это обстоятельство сыграло большую роль в развитии церкви на руси. не доверяя византийскому императору, владимир решил подчинить церковь болгарским, а не греческим иерархам. такой порядок сохранялся до 1037 года и был удобен тем, что болгария пользовалась служебниками на славянском языке, близкому разговорному . непосредственным следствием принятия христианства владимиром и распространения его в земле было, разумеется, построение церквей. владимир тотчас после крещения велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры: так, поставлена была церковь святого василия на холме, где стоял кумир перуна и прочих богов. владимир велел ставить церкви и определять к ним священников также и по другим и приводить людей к крещению по всем и селам. есть известия, что митрополит с епископами, присланными из царьграда, с добрынею, дядею владимировым, и с анастасом ходили на север и крестили народ; естественно, что они шли сначала по великому водному пути, вверх по днепру до северного конца этого пути – новгорода великого. здесь были крещены многие люди, построена церковь для новых христиан; но с первого раза христианство было распространено далеко не между всеми жителями; из новгорода, по всей вероятности, водным путем проповедники отправились к востоку, до ростова. этим кончилась деятельность первого митрополита михаила в 990 году; в 991 году он умер. легко представить, как смерть его должна была опечалить владимира в его новом положении; князя едва могли утешить другие епископы и бояре; скоро, впрочем, был призван из царьграда новый митрополит – леон. церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой, объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность. перенесение на почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян киевского государства. миссионерская деятельность на землях, населенных финноязычными и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчила болезненные процессы становления многонационального государства. это государство развивалось на основе не национальной, а религиозной идеи. оно было не столько , сколько православным. когда же народ потерял веру - государство развалилось. государственный распад руси отражал происходивший распад этнической системы: хотя во всех княжествах жили по-прежнему и все они оставались православными, чувство этнического единства между ними разрушалось. принятие христианства широкому распространению на руси грамотности, наслаждению просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка , возникновению собственной , развитию церковного зодчества и иконописи. по поводу принятии христианства на древней руси можно сказать однозначно только одно: она стала новым витком в развитии общественных отношениях восточных славян.