ответы на текст
The King and the Painter
There was a king who thought he could paint very well. His pictures were very bad but the people to whom he showed them were afraid to tell him the truth. They all said that his pictures were wonderful and they liked them very much.
One day the king showed his pictures to a great painter who lived in his country and said, "I'd like to know what you think of my pictures. Do you like them?"
The painter looked at the king's pictures and said, "My king, I believe that your pictures are bad and you will never be a good artist."
The king got very angry and sent the painter to prison. Two years passed and the king wanted to see the painter again.
"I was angry with you," he said, "because you didn't like my pictures. Now you are a free man again and I am your friend." The king talked with the painter and invited him for dinner. The dinner was wonderful. And they enjoyed it very much.
After dinner the king showed his pictures to the painter again and asked, "Well, how do you like them now?" The painter turned to a soldier who was standing behind him and said, "Take me back to prison."
Was the King a good painter?
А: No, his pictures were bad.
Б: He didn't paint pictures at all.
В: Yes, people liked his pictures very much.
Выберите один правильный ответ (максимум )
2. Why didn't people tell the King the truth about his pictures?
А: Because they were afraid of him.
Б: Because they enjoyed the dinner.
В: Because the King could paint very well.
Выберите один правильный ответ (максимум )
3. Did the painter like the King's pictures?
А: Yes, he liked them very much.
Б: The King didn't show the pictures to the painter.
В: No, he said that the King was a bad artist.
Выберите один правильный ответ (максимум )
4. What happened to the great painter who told the King the truth?
А: The king talked with the painter.
Б: The king invited him for dinner.
В: The king sent him to prison.
Выберите один правильный ответ (максимум )
5. Why did the painter asked the soldier to take him back to prison?
А: Because he enjoyed the dinner.
Б: Because he liked to be in prison.
В: Because he didn't like the king's pictures.
1б
2а
3в
4а
Искусство кино
Версия для печати

Андрей Тарковский. "Иваново детство"
Из книги "Философия искусства в русской и европейской духовной традиции"
Казин А. Л.
...И забуду я все,
Вспомню только лишь эти
Полевые пути меж колосьев и трав.
И от радостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Иван Бунин
1. "Марка Мосфильма"
2. Иван прислушивается к кукованию кукушки.
(Кукует кукушка).
Панорама по дереву. Вдали появляется Иван
(Начало музыки).
3. Морда козы.
4. ПНР. Бежит Иван.
5. ПНР. Летит бабочка.
6. Иван следит за полетом бабочки.
7. Летит бабочка...
8. ПНР. Потом поднимается над лесом. Иван смеется.
9. ПНР. Внизу дорога. По дороге идет женщина.
10. Панорама по земле. Иван следит за бабочкой.
11. луч солнца пробивается сквозь листву.
12. Иван закрывается рукой от солнца, смотрит вокруг.
13. Бежит Иван. Идет его мать с ведром воды. Она останавливается, ставит ведро на землю. Иван подбегает к ведру, наклоняется над ним, начинает пить.
14. Иван пьет воду, потом поднимает голову.
Иван: Мама, там кукушка.
15. Мать смотрит на Ивана, улыбается, вытирает рукой лицо.
16. ПНР. Иван поднимает голову с соломы, вскакивает, спускается по лестнице мельницы, надевает на ходу шапку, смотрит в пролом.
17. Открывается дверь, из которой выходит Иван.
18. Мельница, около нее Иван.
19. Бежит Иван. Садится солнце.
20. Болото. В воздух взлетают ракеты. Иван пробирается по болоту. ПНР".
Таково начало фильма "Иваново детство". Подобно взгляду с высокой горы, который дает целое прежде частей, в указанных двадцати кадрах явлен смысловой круг, этого первого произведения Тарковского - и более того, символизирован идейный горизонт творчества этого художника в целом. Если подойти к нему тематически, то есть выделить центральные идейно-смысловые блоки, то первые кадры "Иванова детства" содержат в себе, во-первых, бесконечно светлый, изначально благодатный Божий день жизни (бабочка, коза, солнце, дорога, мама, вода, кукушка) и, во-вторых, решительное отрицание всего этого, образным выражением чего служит холодная черная жижа болота, освещаемого неверным светом ракет. Особенно характерен для Тарковского именно этот переход - между светом и тьмой, между торжествующей жизнью и всевластной смертью. Иван бежит по лесу, освещенному солнцем, пьет чистую (хочется сказать - хрустальную) влагу - и это все - бытие, покоящееся в любящей и надеждой деснице Отца. Но вот Иван пробирается по темнеющему лесу, и садится то же самое солнце, и уже нет ничего, кроме чудовищной черной болотной воды - и это уже небытие во всей своей бездонной жути. Вода, лес, солнце остались, но как бы поменяли знак. Земное существование раскололось, треснуло в первых кадрах "Иванова детства" - и нам вслед за режиссером остается либо принять эту расколотость сущего на две противостоящие половины, либо отвергнуть ее ("вернуть билет творцу"). Последуем же за Тарковским по пути, который он предлагает.
5а