СКРИПСВАЙ > Отчёт о фестивале "FRONTFEST-3"Клуб «Flat» - контора весьма специфическая. Камерная обстановка сразу вызывает в памяти такие места, как старая «Орландина», «Легенда», «Deep Sound» и пр. Поэтому изначально намерение устроить в нём мероприятие, посвящённое столь уважаемой группе, как «Фронт», вызывало некоторые опасения. Впрочем, довольно быстро мы пришли к выводу, что всё задумано как «вечер для своих» с некоторым, так сказать, расширением и допущением. Если это было действительно так, то количество пришедшего народа даже превзошло ожидания. Особенно привлекло внимание относительно большое количество представительниц прекрасного пола. Первая команда «ГАДСКИЙ ПАПА» сразу же задала вечеру раздолбайско-хулиганский припанкованный тон. За 5 лет постоянного хождения по клубам на самые разные концерты, не только металлические, я ни разу не видел на афишах или флаерах этого названия и морально был готов к чему угодно. Группа играла довольно задорно, но подробному знакомству с её творчеством я предпочёл обсуждение с друзьями последних музыкальных новостей - и, кажется, не слишком много потерял.
«ОРДЕН СВОБОДНЫХ» откатал достаточно стандартную для себя программу, т.е. несколько своих вещей + «Мрачные стены». Звучало это достойно, но всё же какой-то искорки, изюминки группе явно не хватает. Хочется надеяться, что пока, ибо потенциал имеется. Вот только вокальные данные Аркадия сильно уступают его несомненным гитарным талантам. А это прискорбно и настораживает, так как приличных вокалистов сейчас в Петербурге много, и группы, имеющие их в составе, автоматически получают солидную фору. Значит, чтобы остаться «в обойме», нужны какие-то сильные шаги. И их нужно делать, если ребята не хотят всю жизнь разогревать СКРИПСВАЙ.
ФРОНТ-трио во главе с Севой Ходосевичем выглядело великолепно! Поразил в первую очередь звук - мощный, сочный, напоминающий лязганье танковых гусениц. Нечасто группа с одной гитарой, тем более российская, может похвастаться подобным саундом! Тут же всё получилось на самом высоком уровне. Единственное, что не вполне ясно, - зачем нужно было в конце и так не особенно длинного сета второй раз исполнять песню «Гопники»? Народ, конечно, её любит, но хотелось бы всё же услышать что-то ещё из репертуара 93 года - в добавление к прозвучавшим песням «Встретимся в аду», «Мёртвые тоже любят пиво», «Эй, ну-ка дай», «Мёртвые души» и "Вербальное пого" с более позднего альбома.
СКРИПСВАЙ тоже в грязь лицом не ударил. Порадовало наличие в сете песни «Гололёд», редко исполняемой на концертах. Состоялось, как и на «Стокер»-фесте, появление на сцене Саши-«Кочегара». А затем в состав влился Вильчик, и «Скрипсвай» плавно перетёк во «Фронт». Впрочем, как удачно выразился один из моих товарищей, видимо, они и сами довольно смутно представляют, где кончается «Скрипсвай» и начинается «Фронт». Тут тоже был приятный сюрприз - песня «Решётка» с альбома «Металлизация». Народ, окончательно дошедший до кондиции, тепло принимал героев вечера, усердно подпевал и всячески подчёркивал получаемые положительные эмоции. В 23.00 всё благополучно закончилось, и люди двинулись по домам.
Однако если к музыкальной составляющей вечера особых претензий нет, то вот об антураже всего происходившего действа этого сказать нельзя. Отсутствие чёткой границы между сценой и залом приводило к тому, что к микрофону частенько вылезали какие-то личности и орали нечто с их точки зрения важное и значительное, будучи крайне довольными собой. Может, так и было задумано, и эти люди являлись друзьями или родственниками музыкантов - это мне неизвестно. Но дело в том, что это раздражало и сильно портило впечатление. По крайней мере - тем, кто, как и ваш покорный слуга, пришёл на концерт не пить пиво и не тусоваться, а слушать музыку. А окончательно пишущего эти строки поверг в ступор показ самопального «фильма», производившийся в двух перерывах. В чём был смысл данного концептуального акта и для чего снималось то, что демонстрировалось, - это осталось загадкой. В итоге мы с товарищами решили, что наших скромных интеллектуальных сил просто не хватает для постижения всей мудрости этого оригинальнейшего произведения искусства, и предпочли скоротать время в беседе с участниками группы «Чёрный ангел». А вот к чему уж совершенно невозможно придраться - так это к гардеробщицам клуба. Потрясающе красивые девушки!
Первая команда «ГАДСКИЙ ПАПА» сразу же задала вечеру раздолбайско-хулиганский припанкованный тон. За 5 лет постоянного хождения по клубам на самые разные концерты, не только металлические, я ни разу не видел на афишах или флаерах этого названия и морально был готов к чему угодно. Группа играла довольно задорно, но подробному знакомству с её творчеством я предпочёл обсуждение с друзьями последних музыкальных новостей - и, кажется, не слишком много потерял.
«ОРДЕН СВОБОДНЫХ» откатал достаточно стандартную для себя программу, т.е. несколько своих вещей + «Мрачные стены». Звучало это достойно, но всё же какой-то искорки, изюминки группе явно не хватает. Хочется надеяться, что пока, ибо потенциал имеется. Вот только вокальные данные Аркадия сильно уступают его несомненным гитарным талантам. А это прискорбно и настораживает, так как приличных вокалистов сейчас в Петербурге много, и группы, имеющие их в составе, автоматически получают солидную фору. Значит, чтобы остаться «в обойме», нужны какие-то сильные шаги. И их нужно делать, если ребята не хотят всю жизнь разогревать СКРИПСВАЙ.
ФРОНТ-трио во главе с Севой Ходосевичем выглядело великолепно! Поразил в первую очередь звук - мощный, сочный, напоминающий лязганье танковых гусениц. Нечасто группа с одной гитарой, тем более российская, может похвастаться подобным саундом! Тут же всё получилось на самом высоком уровне. Единственное, что не вполне ясно, - зачем нужно было в конце и так не особенно длинного сета второй раз исполнять песню «Гопники»? Народ, конечно, её любит, но хотелось бы всё же услышать что-то ещё из репертуара 93 года - в добавление к прозвучавшим песням «Встретимся в аду», «Мёртвые тоже любят пиво», «Эй, ну-ка дай», «Мёртвые души» и "Вербальное пого" с более позднего альбома.
СКРИПСВАЙ тоже в грязь лицом не ударил. Порадовало наличие в сете песни «Гололёд», редко исполняемой на концертах. Состоялось, как и на «Стокер»-фесте, появление на сцене Саши-«Кочегара». А затем в состав влился Вильчик, и «Скрипсвай» плавно перетёк во «Фронт». Впрочем, как удачно выразился один из моих товарищей, видимо, они и сами довольно смутно представляют, где кончается «Скрипсвай» и начинается «Фронт». Тут тоже был приятный сюрприз - песня «Решётка» с альбома «Металлизация». Народ, окончательно дошедший до кондиции, тепло принимал героев вечера, усердно подпевал и всячески подчёркивал получаемые положительные эмоции. В 23.00 всё благополучно закончилось, и люди двинулись по домам.
Однако если к музыкальной составляющей вечера особых претензий нет, то вот об антураже всего происходившего действа этого сказать нельзя. Отсутствие чёткой границы между сценой и залом приводило к тому, что к микрофону частенько вылезали какие-то личности и орали нечто с их точки зрения важное и значительное, будучи крайне довольными собой. Может, так и было задумано, и эти люди являлись друзьями или родственниками музыкантов - это мне неизвестно. Но дело в том, что это раздражало и сильно портило впечатление. По крайней мере - тем, кто, как и ваш покорный слуга, пришёл на концерт не пить пиво и не тусоваться, а слушать музыку. А окончательно пишущего эти строки поверг в ступор показ самопального «фильма», производившийся в двух перерывах. В чём был смысл данного концептуального акта и для чего снималось то, что демонстрировалось, - это осталось загадкой. В итоге мы с товарищами решили, что наших скромных интеллектуальных сил просто не хватает для постижения всей мудрости этого оригинальнейшего произведения искусства, и предпочли скоротать время в беседе с участниками группы «Чёрный ангел». А вот к чему уж совершенно невозможно придраться - так это к гардеробщицам клуба. Потрясающе красивые девушки!