Краткий (5-8 предложений) пересказ текста, на
душечка
теперь у нее было свое мнение, и за ужином обсуждала с родителями саши о том, какими сложными стали занятия для детей в школе. но после всего она чувствовала, что классическое образование лучше курса коммерции(commercical) потому, что выпускаясь из школы, для тебя открыты все дороги для любой карьеры. если ты выбрал, ты мог бы стать врачом, или если захотел, ты мог бы стать инженером.
саша пошел в школу. 1) его мать уехала навестить свою сестру в харькове и никогда не вернулась. поскольку его отца не было дома каждый день, он проводил осмотр(inspecting) скота и иногда отсутствовал более трех дней, оленьке казалось, что саша был совсем брошенным(abandoned), к нему относились, как будто он был лишним(superfluous) и, должно быть, умирает от голода. итак она перевезла его в свою часть дома и выделила(fixed up) маленькую комнату для него там.
каждое утро оленька заходила в его комнату и находила его глубоко спящим с ладошкой подложенной(tucked) под щеку, и спал настолько тихо, что казалось, не дышал. 2) "как досадно, что приходится будить его" думала она.
«сашенька» говорила она печально(sorrowfully). «вставай, дорогой. пора в школу»
он вставал, одевался, говорил свои молитвы, затем садился за завтрак. 3) он выпивал 3 стакана чая, съедал 2 больших лепешки и половину масляного ролла. он еще до конца не проснулся, поэтому немного заплетался(cross).
«ты не знаешь свои басни, как следует, сашенька» - говорила оленька, глядя на него, как будто он отправлялся в долгое путешествие. «какой ты проблемный. ты должен больше стараться и учиться, дорогой, и слушайся своих учителей.»
«оставь меня в покое, » говорил саша.
стр.53
затем он пошел вниз по улице в школу, маленький парнишка в большой кепке и с сумкой за спиной.
4) оленька следовала за ним шумно.
«сашенька» - позвала она.
он обернулся, и она сунула(shoved) ему финик или карамельку в руку. когда он дошел до школьной улицы, он обернулся и ему было стыдно(ashamed), что за ним следует высокая, полная(stout) женщина. «иди лучше домой, тетя. 5) остальную дорогу я могу и сам пройти»
она остановилась и смотрела(stared) на него, пока он не исчез в школьных дверях. ох, как она его любила! ни к кому она не была так же сильно привязана(ties). никогда прежде не чувствовала она себя так полноценно и радостно, как сейчас. ее материнские инстинкты(matemal instincts) проснулись(aroused). за этого мальчика, который был не ее, за ямочки(dimples) на его щеках и его большую кепку, она бы отдала свою жизнь и отдала бы со слезами радости. почему? действительно почему?
когда она провожала сашу в школу, она возвращалась домой тихо, довольная, умиротворенная и переполненная(overflowing) любовью. ее лицо, за последние 6 месяцев, и светилось(beamed). люди, которые встречали ее, были довольны, когда смотрели на нее.
«как вы, ольга семеновна, душенька? как поживаете, душенька? »
«занятия в школе трудные(difficult) нынче» рассказывала она людям на рынке. «это не шутка. вчера первому классу надо было выучить басню наизусть(learn by heart), латинский перевод, и это проблема. 6) как маленькому мальчику сделать все это? »
и она рассказывала об учителе, уроках и учебниках, в точности повторяя что говорил об этом саша.
в 3 часа у них был обед. вечером они делали его вместе, оба жалуясь, насколько сложной оно было. когда она укладывала его спать, она долго стояла, крестя его и бормоча(muttering) молитву. а когда она лежала в кровати, мечтала о далеком, туманном(misty) будущем, когда саша закончит школу и станет доктором или инженером, будет иметь свой большой дом, с лошадьми и каретой, женится и у него будут дети. 7) она засыпала все еще думая о тех же вещах, и слезы стекали по ее щекам из закрытых глаз. и черная кошка лежала около нее, мурлыча(purring): «мрр, мрр, мрр».