I. make a written translation, using the active vocabulary of thelesson. к 5 часам петр просмотрел уже почти все свои записи и почувствовал себя усталым. «на сегодня доста точно, пора идти, матч начинается в 5.30»,— подумал он и, быстро надев пальто и шляпу, вышел на улицу. «,— услышал он знакомый голос.— куда ты торопишься? »петр оглянулся и увидел своего сокурсника павла, тоже болельщика (футбола), который выбирал книгу у книжного киоска (a bookstall).«на стадион, конечно,— ответил петр.— ты не идешь? »«нет, разве ты не знаешь, что матч отменили? смирнов уже две недели занят на конференции, а у панина что-то с ногой. сначала (они) хотели взять бориса, но потом его кандидатура была отклонена (он был отвергнут)». «жаль,— сказал петр.— мне так давно хотелось посмотреть эту игру. кроме того, мои родители еще не приехали из киева, и у меня нет настроения сидеть дома сегодня».«у меня есть предложениеi — воскликнул павел.— пойдем в кино. я схожу за газетой, и мы посмотрим, где что идет. хорошо? » «нет,— ответил петр.— это не разумное предло жение. я предпочитаю побыть на свежем воздухе. давай возьмем (наймем) лодку и поедем по реке. это будет полез нее (принесет нам больше пользы)».