From the history of railways in great britain the history of railways in great britain began in the second part of the 18th century. the first railways were horse-powered and were used for transporting coal, timber and ore. later on, horse-powered railways appeared in large cities and were used as passenger transport. however, they did not last long. in 1763, james watt invented the stationary steam engine and george stephenson was one of the first who put a steam engine on wheels. he made a design of a locomotive but could not build it, as he had no money. some businessmen decided to construct a railway between stockton and darlington to see how stephenson’s locomotive worked. on the day when it was opened, a man on a horse went in front of the engine and shouted that the train was coming. stephenson, who was running his locomotive, asked the horseman to go away. he put steam on and ran his locomotive at a speed of 12 miles per hour. it was the beginning of steam-powered railways. in 1829, the liverpool-manchester railway was built, and the railway company offered a prize of £500 for the best steam train. the prize was won by g. stephenson with his famous train the “rocket”. this locomotive was faster and stronger than the first one; it could pull 13 tons and achieved an “unheard-of speed” of 29 miles (46 km) per hour. at first, many people were afraid of the railways. however, in 1842 the steam-powered railways were already in wide use in britain. it should be said* that the gauge was not the same on all the railways. the famous english engineer brunel considered that the** broader the gauge, the easier would the trains run. following his advice the great western company had constructed the railway network with a gauge of 7 feet. that is why for many years there were two gauges in england: the 7 feet suggested by brunel and 4 feet 8½ inches, offered by stephenson. it was inconvenient because where there was a break of gauges, delay was caused and time was wasted. angry people wrote to the newspapers and demanded to change the broad gauge. at last in the house of commons*** the broad gauge was described as a “national evil”. it was very difficult to alter the gauge as the engines, carriages, wagons were made for the broad gauge and more than 30 years “the battle of the gauges” lasted. only in 1892 the great western railways was converted to the standard gauge. notes: * i t should be said – следует сказать ** the…, the – чем…, тем *** the house of commons – палата общин. укажите, какие из следующих утверждений соответствует содержанию текста. используйте фразы it is true, it is false. исправьте неверные утверждения 1. the first horse-powered railways in great britain were used for transporting passengers in large cities. 2. the stationary steam engine was invented by james watt. 3. the speed of the first stephenson’s locomotive was 29 miles an hour. 4. the first stephenson’s locomotive was tested on the liverpool-manchester railway. 5. james watt made a desing of the first locomotive. 6. stephenson received a prize of fifty trousand pounds for his locomotive the “rocket" 7. at first lots of people were afraid of the railways. 8.the "rocket" could pull more than thirteen tons. 9. in the 19th century, the gauge of all railways was 4 feet 8½ inches. 10. now, most railways in britain have the standard gauge.
История железных дорог в Великобритании началось во второй половине 18 века. Первые железные дороги были лошади с питанием и были использованы для транспортировки угля, древесины и руды. Позже, конские питанием железных дорог появились в крупных городах и использовались в качестве пассажирского транспорта. Тем не менее, они не долго.
В 1763 году Джеймс Ватт изобрел паровой двигатель стационарный и Джордж Стефенсон был одним из первых, кто поставил паровой двигатель на колесах. Он сделал конструкцию локомотива, но не смог построить его, так как у него не было денег. Некоторые бизнесмены решили построить железную дорогу между Стоктон и Дарлингтон, чтобы увидеть, как локомотив Стефенсон работал. В тот день, когда он был открыт, человек на коне пошел в передней части двигателя и крикнул, что поезд придет. Стефенсон, который управлял его локомотивом, спросил всадник, чтобы уйти. Он поставил пар на и провел локомотив со скоростью 12 миль в час. Это было началом паросиловых железных дорог.
В 1829 году Ливерпуль-Манчестер железная дорога была построена, и железнодорожная компания предложила приз в размере £ 500 за лучший паровозе. Приз выиграл Г. Стивенсон со своим знаменитым поездом "Ракета". Этот локомотив был быстрее и сильнее, чем первый; он может тянуть 13 тонн и достиг "неслыханной скорости" 29 миль (46 км) в час.
Во-первых, многие люди боялись железных дорог. Тем не менее, в 1842 году на паровые железные дороги были уже широко используются в Великобритании. Надо сказать * что датчик не был одинаковым на всех железных дорогах. Известный английский инженер Брюнель считает, что ** шире датчик, тем легче будет работать поезда. Следуя его совету компании Great Western была построена сеть железных дорог с шириной колеи 7 футов. Именно поэтому на протяжении многих лет были два датчика в Англии: 7 футов, предложенные Brunel и 4 фута 8½ дюймов, предлагаемые Стефенсон. Это было неудобно, потому что там, где был перерыв датчиков, задержка была вызвана и времени было потрачено впустую. Злые люди писали в газетах и потребовал изменить широкой колеи. Наконец, в палате общин *** широкой колеи была описана как «национального зла». Это было очень трудно изменить калибр, как были сделаны двигатели, вагоны, вагоны для широкой колеи и более 30 лет "Битва Gauges" продолжалась. Только в 1892 году Великая Западная железная дорога была преобразована в стандартной колеи.
Примечания: * I т следует сказать, - следует сказать
** И ..., то - чем ..., тем
*** Палата общин - Палата Общин.
Укажите, какие из следующих утверждений соответствует содержанию текста. Фразы Это используйте верно, то оно ложно. Исправьте неверные утверждения
1. Первые конные питанием железных дорог в Великобритании были использованы для перевозки пассажиров в крупных городах.
2. Стационарный паровой двигатель был изобретен Джеймс Ватт.
3. Скорость локомотива первого Стивенсона составлял 29 миль в час.
4. локомотив первого Стефенсона был протестирован на Ливерпуль-Манчестер железной дороги.
5. Джеймс Уатт сделал DESING первого локомотива.
6. Стефенсон получил приз пятидесяти trousand фунтов за его локомотива "Ракета"
7. На первых много людей боялись железных дорог.
8.The "Ракета" может потянуть более тринадцати тонн.
9. В 19-м веке, датчик всех железных дорог составляла 4 фута 8½ дюймов.
10. В настоящее время, большинство железных дорог в Великобритании имеют стандартный датчик.