Exercise 1. Study the following sentences. Find complex object in them. Упражнение 1. Изучите следующие предложения. Найдите в них сложное дополнение.
1. We expect the trip to be exciting. 2. We were watching the fish swim in the tank. 3. The books made me see this world differently. 4. The hikers didn't notice the bear come close to fire. Her parents want her to stay with them. 6. People hope this politician to help them. 7. Have you ever seen the eagle catch his prey? 8. I consider this writer to be very talented. 9. I felt somebody touch my hand. 10. The teacher wanted the students to stay after class to prepare for the exam better. 11. I heard the music play in the hall. 12. I didn't want you to fight. 13. The children noticed the teacher to be distracted. 14. I hope that problem to be resolved soon. 15. Rose knew Lee to be a reliable person. 16. The coach didn't let football players take a minute of rest. 17. I don't elieve him to have stolen that jewellery. 18. I hate them to interfere.
1. We expect the trip to be exciting.
Сложное дополнение: the trip to be exciting.
Обоснование: Здесь существительное "trip" является дополнением к глаголу "expect", но также связано со словосочетанием "to be exciting", которое указывает на состояние или характер действия "trip".
2. We were watching the fish swim in the tank.
Сложное дополнение: the fish swim in the tank.
Обоснование: Здесь существительное "fish" является дополнением к глаголу "watch", но также связано со словосочетанием "swim in the tank", которое указывает на то, как движется рыба и где она находится.
3. The books made me see this world differently.
Сложное дополнение: me see this world differently.
Обоснование: Здесь местоимение "me" является дополнением к глаголу "made", но также связано со словосочетанием "see this world differently", которое указывает на результат действия и на то, как я воспринимаю мир.
4. The hikers didn't notice the bear come close to fire.
Сложное дополнение: the bear come close to fire.
Обоснование: Здесь существительное "bear" является дополнением к глаголу "notice", но также связано с инфинитивом "come close to fire", который указывает на действие медведя и его близость к огню.
5. Her parents want her to stay with them.
Сложное дополнение: her to stay with them.
Обоснование: Здесь местоимение "her" является дополнением к глаголу "want", но также связано со словосочетанием "to stay with them", которое указывает на желание родителей и на то, что они хотят, чтобы она оставалась с ними.
6. People hope this politician to help them.
Сложное дополнение: this politician to help them.
Обоснование: Здесь существительное "politician" является дополнением к глаголу "hope", но также связано с инфинитивом "to help them", который указывает на желание и надежду на помощь политика.
7. Have you ever seen the eagle catch his prey?
Сложное дополнение: the eagle catch his prey.
Обоснование: Здесь существительное "eagle" является дополнением к глаголу "seen", но также связано с инфинитивным выражением "catch his prey", которое указывает на действие орла и то, что он делает.
8. I consider this writer to be very talented.
Сложное дополнение: this writer to be very talented.
Обоснование: Здесь существительное "writer" является дополнением к глаголу "consider", но также связано с инфинитивным выражением "to be very talented", которое указывает на характеристику писателя.
9. I felt somebody touch my hand.
Сложное дополнение: somebody touch my hand.
Обоснование: Здесь местоимение "somebody" является дополнением к глаголу "felt", но также связано с инфинитивным выражением "touch my hand", которое указывает на действие прикосновения и его направление.
10. The teacher wanted the students to stay after class to prepare for the exam better.
Сложное дополнение: the students to stay after class to prepare for the exam better.
Обоснование: Здесь существительное "students" является дополнением к глаголу "wanted", но также связано с инфинитивным выражением "to stay after class to prepare for the exam better", которое указывает на желание учителя и на действия студентов после урока.
11. I heard the music play in the hall.
Сложное дополнение: the music play in the hall.
Обоснование: Здесь существительное "music" является дополнением к глаголу "heard", но также связано с инфинитивным выражением "play in the hall", которое указывает на действие музыки и место её проигрывания.
12. I didn't want you to fight.
Сложное дополнение: you to fight.
Обоснование: Здесь местоимение "you" является дополнением к глаголу "want", но также связано с инфинитивным выражением "to fight", которое указывает на желаемые действия другого человека.
13. The children noticed the teacher to be distracted.
Сложное дополнение: the teacher to be distracted.
Обоснование: Здесь существительное "teacher" является дополнением к глаголу "noticed", но также связано с инфинитивным выражением "to be distracted", которое указывает на состояние учителя.
14. I hope that problem to be resolved soon.
Сложное дополнение: that problem to be resolved soon.
Обоснование: Здесь существительное "problem" является дополнением к глаголу "hope", но также связано с инфинитивным выражением "to be resolved soon", которое указывает на ожидаемое решение проблемы.
15. Rose knew Lee to be a reliable person.
Сложное дополнение: Lee to be a reliable person.
Обоснование: Здесь существительное "Lee" является дополнением к глаголу "knew", но также связано с инфинитивным выражением "to be a reliable person", которое указывает на характеристику Ли.
16. The coach didn't let football players take a minute of rest.
Сложное дополнение: football players take a minute of rest.
Обоснование: Здесь существительное "football players" является дополнением к глаголу "let", но также связано с инфинитивным выражением "take a minute of rest", которое указывает на действие игроков и его продолжительность.
17. I don't believe him to have stolen that jewelry.
Сложное дополнение: him to have stolen that jewelry.
Обоснование: Здесь местоимение "him" является дополнением к глаголу "believe", но также связано с инфинитивным выражением "to have stolen that jewelry", которое указывает на предполагаемое действие.
18. I hate them to interfere.
Сложное дополнение: them to interfere.
Обоснование: Здесь местоимение "them" является дополнением к глаголу "hate", но также связано с инфинитивным выражением "to interfere", которое указывает на действие и на объект, на которое оно направлено.