Дайте два варианта, где это возможно. 1.Мне прочли лишь отрывок из его нового рассказа, но он меня сразу заинтересовал. 2. Его доклады всегда слушают с большим вниманием. 3. Вам объяснили, как пройти к театру? 4. Ему уже послали телеграмму. 5. Почему этот факт упомянули дважды к концу беседы? 6. Сейчас наши контрольные работы. - А когда объявят оценки? 7. Мне пообещали, что подумают над моим предложением 8. Ученикам несколько раз повторили задание, но некоторые его так и не поняли 9. Какой фильм показывали вчера детям? 10. Сообщают, что визит будет нанесен в начале месяца.
Возможные варианты:
- Мне прочли лишь небольшую часть из нового рассказа автора, но она сразу заинтересовала меня.
- Я услышал только маленькую часть из его нового рассказа, но она сразу привлекла мое внимание.
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что говорящему прочли только отрывок из рассказа, но он его заинтересовал. Варианты перефразировки помогут понять, что "прочли лишь отрывок" и "сразу заинтересовал" - это взаимосвязанные идеи.
2. Его доклады всегда слушают с большим вниманием.
Возможные варианты:
- Когда он делает доклады, на них всегда обращают внимание.
- Всегда слушают с большим вниманием его доклады.
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что доклады говорящего всегда привлекают большое внимание. Варианты перефразировки помогут понять, что "его доклады" и "слушают с большим вниманием" - это взаимосвязанные идеи.
3. Вам объяснили, как пройти к театру?
Возможные варианты:
- Вас уже научили дороге к театру?
- Вас уже наставили, как пройти к театру?
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что говорящему объяснили, как дойти до театра. Варианты перефразировки помогут понять, что "вам объяснили" и "как пройти к театру" - это взаимосвязанные идеи.
4. Ему уже послали телеграмму.
Возможные варианты:
- Ему уже отправили телеграмму.
- Ему уже послано сообщение по телеграфу.
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что ему была отправлена телеграмма. Варианты перефразировки помогут понять, что "ему уже послали" и "телеграмма" - это связанные идеи.
5. Почему этот факт упомянули дважды к концу беседы?
Возможные варианты:
- Почему они упомянули этот факт дважды в конце беседы?
- Почему к концу беседы упомянули этот факт второй раз?
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что факт был упомянут дважды в конце беседы и задается вопрос почему. Варианты перефразировки помогут понять, что "этот факт упомянули" и "два раза к концу беседы" - это связанные идеи.
6. Сейчас наши контрольные работы. - А когда объявят оценки?
Возможные варианты:
- Сейчас мы пишем контрольные работы. - А когда узнаем оценки?
- Сейчас проводят контрольные работы. - А когда расскажут оценки?
Обоснование:
В этом диалоге говорится о том, что сейчас идут контрольные работы и задается вопрос о дате объявления оценок. Варианты перефразировки помогут понять, что "наши контрольные работы" и "когда объявят оценки" - это связанные идеи.
7. Мне пообещали, что подумают над моим предложением.
Возможные варианты:
- Мне сказали, что рассмотрят мое предложение.
- Мне пообещали, что задумаются над тем, что я предложил.
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что говорящему пообещали рассмотреть его предложение. Варианты перефразировки помогут понять, что "мне пообещали" и "подумают над моим предложением" - это связанные идеи.
8. Ученикам несколько раз повторили задание, но некоторые его так и не поняли.
Возможные варианты:
- Ученикам несколько раз объяснили задание, но некоторые так и не поняли.
- Ученикам несколько раз повторили, что нужно делать, но некоторые так и не разобрались.
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что ученикам несколько раз повторили задание, но некоторые так и не поняли его. Варианты перефразировки помогут понять, что "ученикам несколько раз повторили" и "некоторые его так и не поняли" - это связанные идеи.
9. Какой фильм показывали вчера детям?
Возможные варианты:
- Какой фильм показывали вчера малышам?
- Какой фильм демонстрировали детям вчера?
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, какой фильм показывали детям вчера и задается вопрос об этом. Варианты перефразировки помогут понять, что "фильм показывали" и "вчера детям" - это связанные идеи.
10. Сообщают, что визит будет нанесен в начале месяца.
Возможные варианты:
- Говорят, что в начале месяца будет осуществлен визит.
- Сообщают, что в начале месяца планируется приезд.
Обоснование:
В этом предложении говорится о том, что сообщают о планируемом визите в начале месяца. Варианты перефразировки помогут понять, что "сообщают" и "в начале месяца будет нанесен визит" - это связанные идеи.