3. Работа по содержанию рассказа «Уроки французского». Письменно ответь на вопросы:
Как создается образ мальчика?
Как мальчика характеризуют односельчане?
С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?
Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.
Каким видит мальчика учительница французского языка? Что она ценит в нем?
Как раскрывается главный герой в поступках?
Почему он стал играть в “чику”? Как проявился его в игре?
Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами?
Найди в тексте портретные характеристики Владика, Птахина, Тишкина. Как на их фоне выглядит главный герой? В чём он противопоставлен этим ребятам?
Как он ведет себя, зная, что его могут избить и никто его не защитит?
Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?
Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание
Почему он, несмотря на голод, отказывается ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от нее посылку с макаронами?
Найди строки, передающие уважение мальчика к учительнице? Почему он называет ее необыкновенной? Как изменился герой под влиянием учительницы?
Как ты думаешь, как отнесся герой рассказа ко второй посылке Лидии Михайловны? С чем ассоциируются у мальчика три красных яблока?