в среднем 28 керамических горшков из 200 после обжига имеют дефекты. найдите вероятность того, что случайный выбранный после обжига горшок не имеет дефекта
Для решения данной задачи, мы должны использовать понятие вероятности и применить формулу для вероятности события.
Формула для вероятности события:
P(A) = количество благоприятных исходов / общее количество исходов.
В данной задаче, количество благоприятных исходов - это количество горшков без дефектов, а общее количество исходов - это общее количество горшков.
Для начала, найдем количество горшков без дефектов. Для этого нужно вычесть количество горшков с дефектами из общего количества горшков:
Количество горшков без дефектов = общее количество горшков - количество горшков с дефектами.
Общее количество горшков дано в условии - 200. А количество горшков с дефектами также дано - 28.
Теперь мы знаем количество благоприятных исходов и общее количество исходов, и можем применить формулу для вычисления вероятности:
P(горшок без дефекта) = количество горшков без дефектов / общее количество горшков
Формула для вероятности события:
P(A) = количество благоприятных исходов / общее количество исходов.
В данной задаче, количество благоприятных исходов - это количество горшков без дефектов, а общее количество исходов - это общее количество горшков.
Для начала, найдем количество горшков без дефектов. Для этого нужно вычесть количество горшков с дефектами из общего количества горшков:
Количество горшков без дефектов = общее количество горшков - количество горшков с дефектами.
Общее количество горшков дано в условии - 200. А количество горшков с дефектами также дано - 28.
Теперь мы знаем количество благоприятных исходов и общее количество исходов, и можем применить формулу для вычисления вероятности:
P(горшок без дефекта) = количество горшков без дефектов / общее количество горшков
P(горшок без дефекта) = (200 - 28) / 200 = 172 / 200 = 0.86
Таким образом, вероятность того, что случайно выбранный после обжига горшок не имеет дефекта, равна 0.86 или 86%.
Данное решение может быть понятным школьнику, так как оно объясняет каждый шаг решения и дает подробное обоснование для ответа.