Тогда второе число будет равно (х - 36% от х), что можно записать как x - 0.36x или 0.64x.
А третье число будет равно (х + 16% от х), в виде уравнения можно записать как x + 0.16x или 1.16x.
И согласно условию, сумма этих трех чисел равна 140, поэтому мы можем записать уравнение:
х + 0.64x + 1.16x = 140.
Теперь нужно решить это уравнение и найти значение x.
Складываем все коэффициенты при x:
1x + 0.64x + 1.16x = 2.8x.
Таким образом, наше уравнение принимает вид:
2.8x = 140.
Чтобы найти значение x, делим обе стороны уравнения на 2.8:
x = 140 / 2.8.
Получаем:
x = 50.
Теперь, чтобы найти второе число, подставляем найденное значение x в уравнение x - 0.36x:
0.64 * 50 = 32.
Ответ: второе число равно 32.
Важно объяснить школьнику каждый шаг и показать логику решения задачи. Обратите внимание на процесс использования процентов и обозначения переменных для каждого числа.
Дано, что сумма трех чисел равна 140.
Пусть первое число будет равно х.
Тогда второе число будет равно (х - 36% от х), что можно записать как x - 0.36x или 0.64x.
А третье число будет равно (х + 16% от х), в виде уравнения можно записать как x + 0.16x или 1.16x.
И согласно условию, сумма этих трех чисел равна 140, поэтому мы можем записать уравнение:
х + 0.64x + 1.16x = 140.
Теперь нужно решить это уравнение и найти значение x.
Складываем все коэффициенты при x:
1x + 0.64x + 1.16x = 2.8x.
Таким образом, наше уравнение принимает вид:
2.8x = 140.
Чтобы найти значение x, делим обе стороны уравнения на 2.8:
x = 140 / 2.8.
Получаем:
x = 50.
Теперь, чтобы найти второе число, подставляем найденное значение x в уравнение x - 0.36x:
0.64 * 50 = 32.
Ответ: второе число равно 32.
Важно объяснить школьнику каждый шаг и показать логику решения задачи. Обратите внимание на процесс использования процентов и обозначения переменных для каждого числа.