Для определения количества решений системы уравнений по графику, мы можем использовать несколько подходов:
1. Метод подстановки: Для начала, мы можем указать конкретное значение для переменной и проверить, сколько решений имеет система. В данном случае, мы можем взять значение x = 2. Подставим его в первое уравнение системы:
y = x - 1
y = 2 - 1
y = 1
Теперь у нас есть значения для x и y: (2, 1). Также, мы можем увидеть, что это точка на графике. Теперь, мы можем проверить, лежит ли эта точка на втором уравнении системы:
y = -2x + 4
1 = -2(2) + 4
1 = -4 + 4
1 = 0
Мы видим, что получается неверное уравнение: 1 ≠ 0. Это значит, что точка (2, 1) не является решением для второго уравнения системы. Таким образом, система не имеет решений.
2. Метод анализа графика: Если мы пристально смотрим на график, мы можем увидеть, что две линии никак не пересекаются. Одна линия идет вверх, а другая - вниз. Это означает, что они никогда не сойдутся в одной точке.
Итак, в данной системе решений не существует.
Оба метода подтверждают, что система решений не имеет.
Для школьников будет полезно показать им график системы и объяснить оба метода понятным и простым языком. Также, можно попросить их самим решить систему уравнений методом подстановки или анализа графика для проверки своего понимания.
1. Метод подстановки: Для начала, мы можем указать конкретное значение для переменной и проверить, сколько решений имеет система. В данном случае, мы можем взять значение x = 2. Подставим его в первое уравнение системы:
y = x - 1
y = 2 - 1
y = 1
Теперь у нас есть значения для x и y: (2, 1). Также, мы можем увидеть, что это точка на графике. Теперь, мы можем проверить, лежит ли эта точка на втором уравнении системы:
y = -2x + 4
1 = -2(2) + 4
1 = -4 + 4
1 = 0
Мы видим, что получается неверное уравнение: 1 ≠ 0. Это значит, что точка (2, 1) не является решением для второго уравнения системы. Таким образом, система не имеет решений.
2. Метод анализа графика: Если мы пристально смотрим на график, мы можем увидеть, что две линии никак не пересекаются. Одна линия идет вверх, а другая - вниз. Это означает, что они никогда не сойдутся в одной точке.
Итак, в данной системе решений не существует.
Оба метода подтверждают, что система решений не имеет.
Для школьников будет полезно показать им график системы и объяснить оба метода понятным и простым языком. Также, можно попросить их самим решить систему уравнений методом подстановки или анализа графика для проверки своего понимания.