Для того чтобы освободиться от иррациональности в знаменателе дроби, мы должны применить метод рационализации знаменателя. В данном случае, иррациональность содержится в выражении 2√3.
Для начала, нам потребуется умножить исходную дробь на такую дробь, чтобы в знаменателе не осталось иррациональных чисел.
Мы можем использовать факт, что (a + b)(a - b) = a^2 - b^2 (формула для разности квадратов). В нашем случае, а = 2√3, и мы хотим избавиться от квадратного корня, поэтому b должно быть равно его модулю (√3).
Теперь, умножим исходную дробь на дробь, полученную по приведенному факту:
(13/5 - 2√3) * (5/5 + 2√3)
(13/5 - 2√3) * (5/5) + (13/5 - 2√3) * (2√3/5)
= (65/25) + (26√3/25)
Теперь, сложим две рациональные части дроби:
65/25 + 26√3/25
= (65 + 26√3)/25
Таким образом, после рационализации знаменателя, дробь 13/5 - 2√3 становится равной (65 + 26√3)/25.
Для учета пошагового решения и обоснования ответа, мы использовали знания алгебры и свойств дробей, а именно формулу разности квадратов и свойство рационализации знаменателя. Это позволяет нам убедиться в правильности ответа и ясно показать школьнику необходимую последовательность действий.
Объяснение:
Для начала, нам потребуется умножить исходную дробь на такую дробь, чтобы в знаменателе не осталось иррациональных чисел.
Мы можем использовать факт, что (a + b)(a - b) = a^2 - b^2 (формула для разности квадратов). В нашем случае, а = 2√3, и мы хотим избавиться от квадратного корня, поэтому b должно быть равно его модулю (√3).
Теперь, умножим исходную дробь на дробь, полученную по приведенному факту:
(13/5 - 2√3) * (5/5 + 2√3)
(13/5 - 2√3) * (5/5) + (13/5 - 2√3) * (2√3/5)
= (65/25) + (26√3/25)
Теперь, сложим две рациональные части дроби:
65/25 + 26√3/25
= (65 + 26√3)/25
Таким образом, после рационализации знаменателя, дробь 13/5 - 2√3 становится равной (65 + 26√3)/25.
Для учета пошагового решения и обоснования ответа, мы использовали знания алгебры и свойств дробей, а именно формулу разности квадратов и свойство рационализации знаменателя. Это позволяет нам убедиться в правильности ответа и ясно показать школьнику необходимую последовательность действий.