1. Давайте представим, что у нас есть прямоугольник со сторонами a и b, где a и b - неизвестные стороны, которые мы хотим найти. Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти эти стороны.
2. По определению периметра, периметр прямоугольника равен сумме всех его сторон. В нашем случае периметр равен 18 см, поэтому мы можем записать уравнение:
2a + 2b = 18.
Это уравнение следует из того, что каждая сторона прямоугольника имеет пару (у нас их две для каждой стороны) и мы складываем их.
3. Теперь давайте обратимся к диагонали прямоугольника. По определению диагонали, диагональ - это отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника и создающий прямой угол. В нашем случае, диагональ равна квадратному корню из 53.
4. Пользуясь теоремой Пифагора, мы можем записать уравнение:
a^2 + b^2 = (корень из 53)^2.
Это уравнение следует из того, что в прямоугольнике диагональ, стороны и прямой угол образуют прямоугольный треугольник. По теореме Пифагора, сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
1. Давайте представим, что у нас есть прямоугольник со сторонами a и b, где a и b - неизвестные стороны, которые мы хотим найти. Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти эти стороны.
2. По определению периметра, периметр прямоугольника равен сумме всех его сторон. В нашем случае периметр равен 18 см, поэтому мы можем записать уравнение:
2a + 2b = 18.
Это уравнение следует из того, что каждая сторона прямоугольника имеет пару (у нас их две для каждой стороны) и мы складываем их.
3. Теперь давайте обратимся к диагонали прямоугольника. По определению диагонали, диагональ - это отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника и создающий прямой угол. В нашем случае, диагональ равна квадратному корню из 53.
4. Пользуясь теоремой Пифагора, мы можем записать уравнение:
a^2 + b^2 = (корень из 53)^2.
Это уравнение следует из того, что в прямоугольнике диагональ, стороны и прямой угол образуют прямоугольный треугольник. По теореме Пифагора, сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
5. Теперь у нас есть две уравнения:
2a + 2b = 18 (уравнение периметра)
a^2 + b^2 = 53 (уравнение диагонали)
Мы можем решить это систему уравнений с помощью метода, который называется субституцией или методом сложения.
6. Начнем с уравнения периметра. Разделим это уравнение на 2, чтобы избавиться от коэффициента 2:
a + b = 9.
Теперь мы можем выразить a или b через этот уравнение, к примеру, a = 9 - b.
7. Подставим это выражение для a во второе уравнение:
(9 - b)^2 + b^2 = 53.
8. Раскроем скобки и упростим уравнение:
81 - 18b + b^2 + b^2 = 53.
2b^2 - 18b + 28 = 0.
9. Решим это квадратное уравнение. Мы можем использовать квадратное уравнение вида ax^2 + bx + c = 0 и формулу дискриминанта:
D = b^2 - 4ac.
В нашем случае a = 2, b = -18, c = 28:
D = (-18)^2 - 4(2)(28) = 324 - 224 = 100.
10. Теперь, с помощью формулы дискриминанта, мы можем найти значения b:
b = (-(-18) ± √100) / (2(2)).
b = (18 ± 10) / 4.
Это дает нам два возможных значения для b:
b1 = (18 + 10) / 4 = 28 / 4 = 7,
b2 = (18 - 10) / 4 = 8 / 4 = 2.
11. Теперь вернемся к уравнению a + b = 9 и найдем значения a для каждого из найденных значений b:
a1 = 9 - 7 = 2,
a2 = 9 - 2 = 7.
12. Итак, мы нашли две пары сторон прямоугольника, где a и b равны:
a1 = 2, b1 = 7,
a2 = 7, b2 = 2.
Это означает, что прямоугольник может иметь стороны 2 см и 7 см, или 7 см и 2 см.