Может кто-нибудь объяснить? вот, например, у нас есть 8 в 5 степени. нам нужна преобразовать число 8 в число 2. это будет 2 в 15 степени. объясните кто-нибудь почему и как это решается?
Я заменил сложение умножением. сколько раз повторил тройку? 4 раза.
А что такое 3⁴? Это 3*3*3*3
так вот тройку мы перемножаем, а показатель ПОКАЗЫВАЕТ, сколько раз ее надо перемножать.
Теперь берем 8, сколько раз надо умножить двойку, чтобы получить 8?
Надо 2*2*2 т.е. три раза. Значит, 2³=2*2*2
Теперь 8 возведем в пятую степень. Это значит 8*8*8*8*8, но каждую восьмерку распишем через двойку, не забыли еще как это делается?
Я каждую восьмерку через двойку буду брать в скобку.
8⁵=8*8*8*8*8=
(2*2*2)*(2*2*2)(2*2*2)(2*2*2)*(2*2*2*)
Сколько получилось скобок? Пять. А почему? Потому как восьмерку мы возводили в пятую степень, но каждую восьмерку переписали как произведение трех двоек, сколько получилось двоек? Пересчитайте. Их во всех скобках 15
Т.е. вот что на выходе 8⁵=(2³)⁵=2³*⁵=2¹⁵
И опять показатель 15 ПОКАЗЫВАЕТ, что двойку надо повторить 15 раз. Значит, чтобы возвести степень в степень, надо перемножить показатели, три умножили на 5 получили 15. Ясно?)
8=2*2*2=2^3
8^5=(2^3)^5=(степени перемножаются, получается 3 умножить на 5)=2^15
надеюсь понятно объяснила
есть формула (a^n)^m=a^n*m или a^nm
Я могу.)
что такое 3*4? Это 3+3+3+3
Я заменил сложение умножением. сколько раз повторил тройку? 4 раза.
А что такое 3⁴? Это 3*3*3*3
так вот тройку мы перемножаем, а показатель ПОКАЗЫВАЕТ, сколько раз ее надо перемножать.
Теперь берем 8, сколько раз надо умножить двойку, чтобы получить 8?
Надо 2*2*2 т.е. три раза. Значит, 2³=2*2*2
Теперь 8 возведем в пятую степень. Это значит 8*8*8*8*8, но каждую восьмерку распишем через двойку, не забыли еще как это делается?
Я каждую восьмерку через двойку буду брать в скобку.
8⁵=8*8*8*8*8=
(2*2*2)*(2*2*2)(2*2*2)(2*2*2)*(2*2*2*)
Сколько получилось скобок? Пять. А почему? Потому как восьмерку мы возводили в пятую степень, но каждую восьмерку переписали как произведение трех двоек, сколько получилось двоек? Пересчитайте. Их во всех скобках 15
Т.е. вот что на выходе 8⁵=(2³)⁵=2³*⁵=2¹⁵
И опять показатель 15 ПОКАЗЫВАЕТ, что двойку надо повторить 15 раз. Значит, чтобы возвести степень в степень, надо перемножить показатели, три умножили на 5 получили 15. Ясно?)
А если нет, задавайте вопросы.